С 19 по 31 мая 2021 года в Музеях Московского Кремля в рамках выставки «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» пройдет VI Музыкальный фестиваль «Посольские дары». Программа фестиваля включает три концерта, на которых прозвучит светская и духовная музыка России, стран Северной и Восточной Европы. Слушатели смогут узнать, как политика и культура рубежа XVI – XVII веков повлияли на музыкальные композиции того времени.
19 мая в Оружейной палате пройдет концерт «Димитрия воскреснувшее имя…». Старейший в России костюмированный ансамбль ренессансных и барочных инструментов Alta Capella под управлением Ивана Великанова познакомит гостей фестиваля с музыкальными инструментами и жанрами, распространенными в Европе во времена Смуты: гости услышат, как звучала зарождавшаяся в Италии опера, салонные канцоны и духовные арии. Будут исполнены произведения Михаэля Преториуса, Генриха Шютца, Иоганна Германа Шайна, Джованни Баттиста Коччолы и Адама Яржебского – яркого представителя раннего барокко и польской культуры начала XVII столетия.
24 мая в Патриаршем дворце выступит ансамбль русской духовной музыки «Сирин» под управлением композитора, хормейстера, исполнителя и фольклориста Андрея Котова. В программе «Мир посетить в минуты роковые» коллектив продемонстрирует главные достижения древнерусского певческого искусства: знаменный распев, строчное многоголосие (в три голоса) и демественное пение (в четыре голоса). Также прозвучат псалмы, партесы и духовные стихи.
Кульминацией фестиваля станет концерт «Кантата «Смутное время» и другие сочинения в духе русского барокко» 31 мая в Оружейной палате, на котором выступят музыканты из проекта Novoselie под управлением Руста Позюмского. Впервые прозвучит кантата для четырех голосов «Смутное время», написанная в жанре “drama per musica” специально для фестиваля. Помимо премьеры, слушателей ожидает знакомство с произведениями в стиле «русского барокко» — наивного соединения европейского барокко с русской духовной музыкой и фольклором. Этот жанр просуществовал недолго, позднее он был назван музыковедами «петровским кантом» или «барочными гласами».