23.04.2021 13:35
Мероприятия.
Просмотров всего: 8713; сегодня: 2.

UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования

UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования

Эксперты группы компаний UNK на пресс-конференции «20 лет XXI века в проектировании «снаружи» и «внутри» глазами очевидцев» рассказали об основных вехах развития сегмента проектирования жилой и коммерческой недвижимости, а также новых трендах в архитектуре и дизайне.

Мероприятие символично прошло в Музей Москва-Сити - интерактивном пространстве на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда можно увидеть весь спектр московской архитектуры, от старинного Кремля и сталинских высоток до небоскребов Москвы-Сити.

За последние двадцать лет российский рынок проектирования претерпел кардинальные изменения. С одной стороны, они были продиктованы развитием отрасли в целом. С другой, с изменением модели потребления, также цифровизацией абсолютно всех отраслей экономики.

За это время, прежде всего, изменилась и роль самого архитектора. Из «бюрократа», который выполнял чисто технические задачи по согласованию технико-экономических показателей объекта, и рядового исполнителя, занимавшегося реализацией «чужих» идей, он превратился в одного из ключевых участников команды. Сегодня архитектор, по сути, отвечает за продукт – его эффективность и коммерческую успешность.

Также кардинальные изменения произошли в составе игроков. «В начале века отечественные архитекторы привлекались в основном для проектирование частных загородных домов или для создания типовых проектов жилья и инфраструктуры. Девелоперы же приглашали на свои проекты западных архитекторов. После кризиса 2014 во всех сферах стали отдавать предпочтение именно отечественным игрокам, - рассказал Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK. – И сегодня более 90% объектов на рынке реализуется крупными отечественными частными компаниями либо консорциумами с участием иностранных». Кроме того, по мнению эксперта, сегодня на рынке проектирования происходит смена эпох: крупные государственные компании уступают лидерство частным зодчим.

Изменение подходов в проектировании коснулось абсолютно всех сегментов. В офисной недвижимости за это время сменилось несколько «эпох». Как рассказал управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов, в нулевых – это кабинетная планировка, никак не отражающая функционал бизнеса. Позднее – «эпоха брендов» с опен-спейсами и максимальным использованием брендирования, далее – «эпоха плюшек», в которой главенствующим стали разнообразие форм и функций, максимально приятных для сотрудников. Сейчас наступила «эпоха коммуникаций». Компании стали проектировать офис, таким образом, чтобы обеспечить всевозможные форматы коммуникации и командной работы. «Пандемия и связанные с ней ограничительные меры, выявили ценность живого общения рабочего коллектива. Деловые online-коммуникации с одной стороны удобны, но в зачастую менее продуктивны по сравнению с живым контактом сотрудников в offline,» - сказал Николай Миловидов.

За последние два десятка лет по-другому стали восприниматься и общественные пространства в жилой и коммерческой недвижимости. Так, по мнению Юлии Тряскиной, партнера группы компаний UNK, привычный «советский» подъезд начала 2000-х постепенно превращался в концептуальное пространство. А после пандемии в лаунж-зоны и лобби переносится все больше функций: коворкинг, общение, спорт. Аналогично происходила трансформация общественных пространств в торговой недвижимости. «Вслед за изменением самой направленности ТЦ. Изменились и подходы к общественным пространствам.  «Сегодня люди ходят в ТЦ не только за покупками, а за впечатлениями, - поясняет отмечает Юлия Тряскина. – В связи с этим гораздо больше пространства выделяется на создание общих зон для отдыха и общения посетителей, проведения различных активностей, а также помещений для арендаторов из сферы развлечений и услуг. Таким образом, будущий ТЦ будет представлять собой микс коммуникативной составляющей, шоу-румов и складов online-магазинов, заведений общепита».

Также эксперты отметили возрастающую роль BIM-технологий, которые, став обязательными в архитектурных и градостроительных проектах, приходят в сферу проектирования интерьеров.

В заключении пресс-конференции было заявлено о решении группы компаний UNK выйти на мировой рынок. В компании уверены, что у архитекторов UNK накопился достаточный опыт во всех сферах проектирования. А подтверждением этой уверенности служит успешная конкуренция с зарубежными коллегами в конкурсах и тендерах на работу с уникальными отечественными заказами.


Ньюсмейкер: ГК UNK — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...