В I квартале 2021 года, по подсчетам экспертов компании «Метриум», более половины (53%) договоров долевого участия пришлись на долю 15 наиболее популярных у покупателей проектов новостроек бизнес-класса. Таким образом, сохраняется тренд, когда лидеры аккумулируют значительную часть спроса.
По состоянию на конец марта на первичном рынке жилой недвижимости столицы представлены 93 проекта бизнес-класса (на четыре меньше, чем год назад), в которых за первые три месяца этого года было реализовано порядка 5,8 тыс. жилых помещений. Это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали аналитики «Метриум».
Сам рейтинг за прошедший квартал обновился на 60% и включает в себя 9 новых объектов. Сохранил свои позиции только лидер рейтинга ЖК «Символ». Стоит отметить, что входящие в топ-15 новостройки относительно равномерно распределены по округам. Больше всего проектов реализуется в ЗАО и СЗАО (по три), затем следуют ЮАО, САО и СВАО (по два), по одному расположены в ЮВАО, ЦАО и ЮЗАО. Исключением служит только восток столицы, в топ-15 не вошел ни один из трех размещенных на его территории объектов.
Неизменным с прошлого периода остался лидер рейтинга – ЖК «Символ» от компании «Донстрой» (ЮВАО, район Лефортово). За I квартал в нем было продано более 730 квартир (12,7% от общего количества сделок в бизнес-классе), что сопоставимо с показателями успешных проектов массового сегмента и в 2,8 раза больше, чем у серебряного призера. Средняя стоимость квадратного метра в данном проекте составляет 278,5 тыс. рублей, что на 13,4% ниже среднерыночного показателя.
На втором месте расположился дебютант рейтинга – другой проект от «Донстрой», ЖК «Событие» (ЗАО, район Раменки). Реализация второй очереди в нем началась в январе этого года. «Квадрат» в данном комплексе, в среднем, обойдется в 344,2 тыс. рублей (4 место по стоимости в топ-15).
Третье место занял ЖК «Now. Квартал на набережной», расположенный в Даниловском районе на юге столицы. Еще в конце прошлого года данный проект располагался на 6 месте и демонстрировал тенденцию к спаду покупательского интереса, но выход в продажу новой очереди подстегнул спрос, благодаря чему объект замкнул тройку призеров. Средняя стоимость квадратного метра в ЖК сопоставима со среднерыночной и составляет 320 тыс. рублей.
Эксперты «Метриум» отмечают, что за три месяца 2021 года количество ЖК, в которых средняя стоимость квадратного метра превышает среднерыночный показатель (321,8 тыс. рублей) увеличилась практически в два раза – с 4 до 7. Это обусловлено появлением новых проектов с высокой относительно рынка стартовой ценой, а также увеличением покупательского интереса к новинкам. Дороже всего «квадрат» обойдется в ЖК «Остров» (392,5 тыс. рублей), далее следуют ЖК Sydney City (383,5 тыс. рублей) и ЖК «Зиларт» (375 тыс. рублей). Самая низкая стоимость квадратного метра зафиксирована в ЖК «Фестиваль Парк-2» (251,6 тыс. рублей), ЖК Headliner (255,9 тыс. рублей) и ЖК «Селигер Сити» (261,4 тыс. рублей).
«Спрос на новостройки бизнес-класса продолжает расти, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Как и в 2020 году, самыми востребованными за первые три месяца стали проекты с умеренной стоимостью квадратного метра (ниже или сопоставимой со среднерыночным показателем). Спрос на них стимулируется пока еще доступными ставками по ипотеке, а также относительно низкой доходностью таких видов консервативных инвестиций, как банковские вклады и облигации. Вполне вероятно, что подобная тенденция продолжится и во II квартале 2021 года. Пока не завершилась программа льготной ипотеки и ЦБ РФ не начал активно поднимать ключевую ставку, спрос, вероятнее всего, будет сохранятся на рынке высоким».