По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале 2021 года доля автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней от общего количества действующих кредитов данного типа составила 7,1%, увеличившись за год на 1,7 процентного пункта (п.п.) (в феврале 2020 года – 5,4%). В то же время по сравнению с пиковыми значениями октября 2020 года (7,7%) доля просроченных автокредитов в феврале 2021 года сократилась на 0,6 п.п.
В свою очередь средний Персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в феврале 2021 года составил 681 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
В феврале 2021 года наиболее низкие значения доли автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней от общего количества действующих кредитов данного типа (среди 30 регионов-лидеров в сегменте автокредитам) были зафиксированы в Удмуртской (5,3%) и Чувашской (6,4%) республиках, Санкт-Петербурге (6,7%), Республике Татарстан (6,8%), Белгородской области (6,8%) и Москве (6,8%).
При этом наиболее существенный рост доли автокредитов с просрочкой (среди 30 регионов-лидеров в сегменте автокредитов) в феврале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был отмечен в Московской (+2,3 п.п.), Ленинградской (+2,2 п.п.) и Тульской (+2,0 п.п.) областях, а также в Москве (+1,9 п.п.), Красноярском крае (+1,9 п.п.), Иркутской области (+1,9 п.п.) и Санкт-Петербурге (+1,8 п.п.). В свою очередь, единственным регионом, в котором доля просроченных автокредитов за год незначительно сократилась, стала Чувашская Республика (-0,1 п.п.).
«В целом, банки продолжают реализовывать достаточно консервативную политику, выдавая автокредиты, прежде всего, тем гражданам, чьи показатели долговой нагрузки и Персонального кредитного рейтинга (ПКР) находятся на приемлемом уровне, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно отметить, что рост доли просроченных автокредитов в 2020-2021 году был довольно незначительным. Это было обусловлено, прежде всего, реструктуризацией банками «проблемных» автокредитов. Если бы она не была проведена, доля автокредитов с просрочкой могла быть существенно выше».
Инфографика на сайте НБКИ.