22.03.2021 17:54
Новости.
Просмотров всего: 7681; сегодня: 3.

Газотурбовоз – локомотив будущего

Газотурбовоз – локомотив будущего

В этом году исполнилось 15 лет, как на Воронежском тепловозоремонтном заводе (филиал АО "Желдорреммаш", входит в ГК "ЛокоТех") начали строительство нового вида локомотива – газотурбовоза. В 2007 году был построен и сдан на испытание его опытный образец.

Газотурбовоз ГТ1-001 не имел аналогов в мире и стал прообразом локомотива будущего. ОАО «РЖД» организовало комплекс научно-исследовательских работ по созданию этой машины. По информации из газеты «Гудок», в строительстве газотурбовоза и оборудования для него участвовало 54 промышленных предприятия, 90% из которых – российские. Проектную документацию на локомотив подготовили специалисты Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института («ВНИКТИ»), а модернизацию локомотива, монтаж оборудования и изготовление ряда новых узлов механической части были доверены Воронежскому тепловозоремонтному заводу, в то время входившему в ОАО «РЖД».

В октябре 2009 года ОАО «РЖД» получило диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе. А в сентябре 2011 года, в рамках III Международного салона «Экспо 1520», локомотив ГТ1-001 поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав весом 16 тыс. тонн из 170 вагонов по Экспериментальному кольцу ВНИИЖТа в Щербинке.

Мы переговорили с сотрудниками, которые принимали участие в изготовление газотурбовоза. Вспомним, как это было.

Геннадий Мусорин, начальник ремонтно-механического цеха ВТРЗ:

- Строительство нового вида локомотива - газотурбовоза ГТ1-001 было поручено службе главного инженера под руководством Вадима Владимировича Салковского.

Основная работа по строительству легла на плечи ремонтно-механического цеха. Я считаю, что с этой задачей наш цех справился достойно. Проект был интенсивный и непростой, на время окончания рабочего дня не смотрели, часто приходилось задерживаться допоздна.

Газотурбовоз строился на базе электровоза ВЛ15 по проектной документации научно-исследовательского и конструкторско-технологического института  («ВНИКТИ»).

Работа велась в плотном контакте с конструкторами ВНИКТИ, которые находились на заводе и часто дорабатывали чертежи по ходу строительства локомотива.

От электровоза ВЛ15 практически ничего не осталось, кроме рамы. Был изготовлен  новый кузов и новые места для монтажа оборудования внутри локомотива.  Многое оборудование мы сами и монтировали: турбину, кабину, вспомогательный дизель, а самое основное – это емкость для газа.

В строительстве ГТ1-001 принимал участие весь коллектив цеха, часть занималась изготовлением комплектующих, другие это оборудование устанавливали.

Как только сборка газотурбовоза была завершена, его взвесили: оказалось, что фактический вес превышает на десятки тон допустимые нормы. Монтаж облегченной ходовой части и других конструкций осуществляли под руководством в то время главного инженера Крутогузенко Николая Константиновича.

После проведения малярных работ газотурбовоз засиял! Приятно было слышать от высоких руководителей, которые посещали завод, лестные слова в адрес предприятия.

Весной 2007 года все работы по строительству  ГТ1-001 подошли к концу, и он был отправлен с 7-го пути тепловозосборочного цеха, где проводилась его экипировка, на станцию Воронеж-1, а оттуда до места назначения. Газотурбовоз в торжественной обстановке встречали в присутствии Министра путей сообщения.

Владимир Шальков, слесарь ремонтно-механического цеха ВТРЗ:

- Во время сборки газотурбовоза я так же, как и сейчас, трудился слесарем. Помню, что все строительство начинали с нуля. Выполняли строгий план, поэтому работали допоздна. Я участвовал в зачистке болгаркой металлоконструкций, установке крыши, креплении специальных подставок для электриков, помогал сварщикам – работы много было, сейчас все и не вспомнишь. Все-таки 15 лет прошло... Одно знаю точно, что только дружная коллективная работа помогла нам успешно справиться с этой большой задачей.


Ньюсмейкер: Воронежский тепловозоремонтный завод — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...