Вышел из печати майский номер журнала «Пресс-служба». Предлагаем ознакомиться с главными темами выпуска.
Главная новость номера — подведены итоги и объявлены победители ежегодного конкурса «Пресс-служба года-2009». Узнать, кто стал победителями конкурса можно на страницах журнала «Пресс-служба» № 5.
Традиционно, в рамках «Круглого стола» ведущие PR-специалисты, генеральные директора и сотрудники пресс-служб обсуждают злободневные темы. На этот раз эксперты затронули тему возникновения PR-идеи, рассказали, как это происходит в их компаниях и поделились мнением, как эту идею реализовать в полноценный и, главное, успешный PR-проект.
Анна Сеглина, директор агентства по связям с общественностью «Пра-Тон»: “Обычно лучшие идеи рождаются в рамках хорошо подготовленной импровизации — мозгового штурма, а также в рамках творческих планерок, которые проводятся в агентстве ежемесячно. Наш опыт показал, что это достаточно эффективная практика: все проекты, которые были придуманы таким образом были успешно реализованы”.
Родион Лазарев, генеральный директор Медиа-центра «Национальная промышленность»: «Идея в PR-проект превращается довольно просто: если идея хорошо и нравится заказчику, если ожидаемый эффект от ее реализации вполне соответствует его запросам и потребностям, то мы приступаем у его реализации».
Сфера Public Relations ощутила на себе негативное влияние финансового кризиса не менее, а в некоторых случаях даже более, других отраслей. Что происходит на рынке PR сейчас, какие изменения он претерпел за кризисный период и каковы перспективы его развития в нашей стране? На эти и многие другие вопросы отвечает Константин Барежев в статье «Парадоксы кризиса и посткризисные горизонты PR в России».
«Есть основания предполагать, что и по своему содержанию профессиональная деятельность квалифицированных PR-специалистов ближайшего будущего будет более интересна и разнообразна, чем до кризиса. Так, из вопросов, с которыми им придется работать, можно назвать управляемые изменения в корпоративном менеджменте, защиту прав собственности, профилактику коммерческих конфликтов, взаимоотношения с зарубежными СМИ, оборону и наступление в информационной войне, освоение ресурсов социальных медиа, разработку и внедрение технологий социальной ответственности, региональный и национальный имиджмейкинг и другие».
О том, как писать качественные пресс-релизы написано великое множество статей и книг. Родион Лазарев представляет свое видение этого вопроса в статье «Язык мой — враг мой? Или как написать хороший пресс-релиз»
«Дайте волю своим эмоциям, полюбите новость, о которой написано в пресс-релизе, удивитесь информации, а потом попытайтесь придумать заголовок, который нельзя не заметить».
Елена Галигузова и Павел Слепов делятся с читателями секретами формирования положительного имиджа, рассказывают, что общего между имиджем и репутацией и многое другое.
«Говоря о значимости имиджа для компании, нужно отметить, что речь идет о его положительном значении, так как отрицательный имидж пользы еще никому не приносил. Положительный имидж значит для компании все и является ее основным активом!»
Тему об имидже продолжают материалы «Борьба за имидж» Леонида Игната, который рассматривает методы формирования и поддержания имиджа «Альфа-Банка», а также «Имидж делового человека: мужчина-женщина» Елены Михалевой о том, как должен быть одет успешный человек.
В материале «Стратегические аспект управления внешними коммуникациями: банковский взгляд» Елена Попыхова выделяет особенности поддержания репутации банков и методы завоевания доверия клиентов.
«Нивелирование риска в глазах клиента является одной из задач для PR-службы банка, занимающейся формированием вокруг себя климата доверия».
Также на страницах номера:
окончание статьи Александра Маркова «Внимание, фальсификация!»
продолжение цикла статей Виктора Зимина — статья «GR-маркетинг, или как заработать на лоббизме, если он появится в России»
отрывок из главы «СМИшные связи», которая вошла в книгу Андрей Мамонтова «Практический PR»
и многое другое.