Ровно год назад, 1 июня 2009 года, Российские железные дороги ввели возможность электронной регистрации - за это время пассажиры оформили 274,6 тыс. билетов с использованием этой услуги.
Услуга приобретения билетов через интернет и электронной регистрации на поезда уже много лет широко распространена за рубежом. В государствах, где большинство жителей обладают пластиковыми картами основных мировых платежных систем, а также повсеместно есть доступ в Интернет, купить электронный билет на поезд гораздо проще онлайн, зайдя на сайт транспортной компании.
В России удаленная покупка железнодорожных билетов стала возможна с мая 2007 года. Несмотря на то, что после онлайн-процедуры необходимо было получить билет в кассе или специальном терминале, в течение трех лет пассажиры оформили через Интернет свыше 6,75 млн билетов на поезда дальнего следования.
С введением год назад электронной регистрации пассажиры получили возможность осуществить посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд теперь нужно только предъявить документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета через интернет.
Технический директор сервиса Vokzal.ru Максим Брехт отметил: "Электронный билет, особенно с электронной регистрацией, значительно упрощает процедуру проезда, что делает путешествия на поезде значительно удобнее и доступнее. Так, покупая билеты через интернет, пассажир может выбрать нужное место, задав необходимые параметры, пройти электронную регистрацию, оформить и оплатить заказ удобным способом. Хочется отметить, что вся процедура занимает 3 - 4 минуты. Безусловно, недоверие к услуге электронной регистрации на момент её запуска было велико. Однако сейчас можно уверенно говорить, что это действительно работает ".
В течение полугода с момента запуска данная услуга была доступна пассажирам ограниченного ряда поездов в сообщении Москва - Санкт-Петербург - Москва, Москва - Казань - Москва и Москва - Нижний Новгород - Москва. А с начала 2010 года электронной регистрацией могут воспользоваться пассажиры поездов с 001 по 199 нумерации.
На этапе внедрения система работала так, что пассажиры предъявляли проводникам распечатку, сейчас же у каждого проводника имеется свой список оформивших он-лайн регистрацию пассажиров. "На данный момент мы видим, что услугу поняли и приняли, - подчеркнул Максим Брехт. - Более половины пассажиров – 52%, покупающих билет с помощью нашего сервиса vokzal.ru, проходят онлайн регистрацию".
Сервис vokzal.ru – это инструмент заказа электронных железнодорожных билетов на поезда России, СНГ и Балтии. Его основными особенностями являются удобный интерфейс, вариативный интеллектуальный поиск наличия необходимого места, поддержка всех вариантов оплаты, sms-информирование о процессе оформления заказа и пр. Подробнее на http://vokzal.ru/