Это на 19,1% больше по сравнению с количеством автокредитов, выданных в ноябре 2019 года.
По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в ноябре 2020 года было выдано 88,5 тыс. автокредитов или на 19,1% больше, чем в ноябре 2019 года (74,3 тыс. ед.). Такой рост связан, прежде всего, с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования и стремлением граждан успеть взять кредиты на приобретение автомобилей по улучшенным условиям до 30 ноября. В то же время в сравнении с предыдущим месяцем количество выданных автокредитов незначительно сократилось – на 1,2% (в октябре 2020 года – 89,6 тыс. ед.).
В свою очередь объем рынка новых легковых автомобилей, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2020 года снизился на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 131,5 тыс. единиц (в ноябре 2019 года – 137,1 тыс. ед.).
В свою очередь среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам в ноябре 2020 года составило 683 балла, снизившись за месяц на 3 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
Наибольшее количество автокредитов в регионах РФ в ноябре 2020 года было выдано в Москве (6,7 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (5,2 тыс. ед.), Московской области (5,1 тыс. ед.), а также в республиках Татарстан (4,2 тыс. ед.) и Башкортостан (3,9 тыс. ед.).
При этом самую серьезную динамику роста количества выданных автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в ноябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Кировская (+78,9%), Ульяновская (+37,2%), Нижегородская (+34,3%), Омская (+31,5%) области, а также Пермский край (+30,9%). Единственным регионом из топ-30, в котором было отмечено снижение показателя, стала Кемеровская область (-29,6%), В Москве и Санкт-Петербурге рост выдачи составил 8,8% и 14,6% соответственно.
«В апреле-мае 2020 года выдача автокредитов сильно «упала», однако затем быстро и полностью восстановилась, демонстрируя высокий уровень, - полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Такая активность была обусловлена реализацией отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жестких «карантинных» мероприятий. Помимо отложенного спроса, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили. Если говорить непосредственно о ноябре, то почти 20%-й рост выдачи автокредитов в ноябре во многом связан с окончанием в этом месяце госпрограмм льготного автокредитования. Поэтому в декабре 2020 года – начале 2021 года такого высокого роста не ожидаем».
«После весеннего «провала» авторынок и автокредитование начали отыгрывать потери, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – В последние месяцы обеим отраслям даже удавалось синхронно демонстрировать положительную динамику. Одним из факторов этого стало стремление покупателей использовать возможности госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», которые завершились в ноябре, а также ожидаемым и продолжающимся ростом цен на автомобили. Но в декабре и первом квартале следующего года мы ожидаем снижения как автомобильного рынка, так и рынка автокредитования, если не будут возобновлены госпрограммы».
Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей на сайте НБКИ.