Автомобиль, следовавший из Республики Беларусь в Россию, сотрудники Смоленской таможни задержали в районе населенного пункта Красная горка Краснинского района Смоленской области. Согласно сопроводительным документам и маркировке на товаре в грузовом отсеке в картонных коробках наряду с кукурузными палочками и чипсами перемещалось более 5 тонн шоколадок «Milka Bubbles», произведенных на Украине.
В соответствии с действующим законодательством в отношении ряда товаров, страной происхождения либо отправления которых является Украина, или которые перемещаются через территорию Украины, введен запрет на их ввоз в Российскую Федерацию. В том числе запрет действуют и в отношении данных шоколадных изделий.
«В отношении фирмы-перевозчика по факту несоблюдения запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ. Товар возвращен на территорию Республики Беларусь», - сообщил начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Смоленской таможни Дмитрий Васюков.
Следует отметить, что в рамках работы мобильных групп было выявлено еще два факта ввоза товаров с территории Белоруссии в Россию с нарушением действующего законодательства.
Один грузовик таможенники задержали в районе населенного пункта Дубовичка Шумячского района Смоленской области. На территорию Смоленской области из Белоруссии пытались незаконно ввезти около 6 тонн использованных шин неизвестного происхождения. Бывшие в употреблении шины относятся к опасным отходами и в соответствии с приложением 2 к Постановлению Правительства РФ №442 «О трансграничном перемещении отходов» их ввоз в РФ запрещен. Автомобиль с грузом возвращен на территорию Республики Беларусь.
Второй автомобиль таможенники задержали вновь в Краснинском районе. Он следовал из Республики Беларусь в Москву со сборным грузом. Проверка показала, что на товарах отсутствовала маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов евразийского экономического союза. Груз направили на досмотр для дополнительной проверки, по результатам которой и будет принято окончательное решение, как в отношении товаров, так и в отношении перевозчика.