Это близко к рекордному уровню среднего чека по автокредиту конца 2019 года.
По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре 2020 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 858,6 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 3,6% (в октябре 2019 года – 828,8 тыс. руб.).
При этом данный показатель не только отыграл существенное падение, произошедшее в апреле-мае текущего года, но и смог вернуться на уровень «рекордного» декабря 2019 года (861,8 тыс. руб.).
В свою очередь средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в октябре 2020 года составил 686 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
В октябре 2020 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1 319,9 тыс. руб.), Московской области (1 062,0 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (1 046,7 тыс. руб.), Краснодарском крае (969,8 тыс. руб.), а также в Ленинградской области (955,3 тыс. руб.).
Что касается динамики среднего чека выданных автокредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам автокредитования), то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наивысший рост данного показателя в октябре 2020 года продемонстрировали Кемеровская (+58,2%) и Омская (+11,0%) области, Москва (+7,6%), а также Самарская (+7,4%) и Рязанская (+6,7%) области. В то же время в некоторых регионах было отмечено снижение среднего размера автокредита, в том числе, в Волгоградской области (-4,6%), Красноярском крае (-3,2%), Свердловской (-1,8%) и Оренбургской (-1,1%) областях, а также в Ханты-Мансийском АО (-1,1%).
«Начиная с летних месяцев текущего года средний чек автокредита постоянно растет, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Этот рост уже полностью отыграл «весеннее» падение и даже вышел на рекордные уровни конца прошлого года. В первую очередь, этому поспособствовал отложенный на несколько месяцев спрос на приобретение автомобилей, в том числе, в кредит. Помимо этого, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также ожидание покупателями повышения цен на автомобили, которым производители компенсировали рост курсов валют, произошедший в марте».
Инфографика доступна на сайте НБКИ .