Базовой кафедрой финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова разработаны и внедрены в образовательный процесс методы обучения с использованием ситуационного моделирования и современных информационных технологий.
Кафедра является разработчиком интерактивных тренинговых симуляторов, с помощью которых можно обучаться по таким направлениям, как «Практический аудит», «Экономический анализ», «Анализ финансовой отчетности (на русском и английском языках)», «Контроль в сфере закупок» и др.
«Стремительно меняющийся мир требует от нашей системы образования больших перемен: обновляются образовательные технологии и педагогические подходы, методы и формы организации учебного процесса. Уже сегодня, чтобы сохранять конкурентное преимущество, необходимо оперативно меняться, отвечать на запросы экономики и общества, переходить к проектно-ориентированному обучению и постепенно превращаться в пространства исследовательских экспериментов. Одним из инструментов, способствующим этому, выступает использование интерактивных тренинговых симуляторов», - подчеркнул заведующий кафедрой, министр Правительства Москвы Евгений Данчиков.
Все учебно-тренинговые комплексы (симуляторы) получили государственную регистрацию. Их использование в ходе преподавания дисциплин позволяет качественно оценить уровень подготовки студентов, а также отследить все этапы образовательного процесса.
Интерактивные тренинговые симуляторы обладают огромными возможностями, а именно:
- максимальная приближенность к реальной финансово-хозяйственной деятельности организации;
- концентрация и наглядность информации, необходимой для отработки профессиональных навыков: нормативно-правовая база, первичная и отчетная документация, учебно-методический материал и т.д.;
- предоставляет возможность экспериментировать и анализировать результаты принятых решений;
- позволяет с помощью ролевых и деловых игр закрепить полученные теоретические знания на практике;
- развивает коммуникативные и организаторские способности у студентов, ведет к повышению активности обучающихся, расширению границ их кругозора;
- является формой контроля эффективности профессионального обучения;
- возможность модернизации контент учебно-треннинговых комплексов в ответ на изменения нормативно-законодательной базы.
Дополнительная информация доступна на сайте кафедры (https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/Pages/buhkaf.aspx).