По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 3 квартале 2020 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 843,3 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 8,1% (в 3 квартале 2019 года – 779,7 тыс. руб.).
При этом по сравнению с «карантинным» 2 кварталом текущего года средний чек автокредита вырос на 11,5% (во 2 квартале 2020 года - 756,7 тыс. руб.). Таким образом, в 3 квартале данный показатель не только отыграл существенное падение, произошедшее в апреле-мае текущего года, но и смог вернуться на уровень «рекордного» 4 квартала 2019 года (842,6 тыс. руб.).
В свою очередь средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в сентябре 2020 года составил 684 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
В 3 квартале 2020 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1 271,3 тыс. руб.), Московской области (1 048,9 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (1 029,9 тыс. руб.), Краснодарском крае (932,5 тыс. руб.), а также в Ханты-Мансийском АО (925,2 тыс. руб.).
Что касается динамики среднего чека выданных автокредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам автокредитования), то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наивысший рост данного показателя в 3 квартале 2020 года продемонстрировали Кемеровская (+40,9%), Новосибирская (+15,1%), Воронежская (+14,5%) и Самарская (+14,0%) области, а также Чувашская Республика (+11,1%).
«В июле-сентябре 2020 года средний чек автокредита не только отыграл падение во 2 квартале, но и достиг рекордных показателей конца прошлого года, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В первую очередь, этому поспособствовало снятие летом карантинных ограничений в наиболее крупных и кредитно-активных регионах страны, прежде всего, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря этому граждане смогли вновь посещать автосалоны и реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Помимо отложенного спроса, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также ожидание покупателями повышения цен на автомобили, которым производители компенсировали рост курсов валют, произошедший в марте».
Инфографика доступна на сайте НБКИ.