За период дистанционного обучения накопилось много интересных моментов. Студенты оказались в основном удовлетворены тем, как организовано в Московском государственном психолого-педагогическом университете применение дистанционного обучения, причем как в весеннем семестре, так и в осеннем. Но тем не менее есть и недостатки в дистанционном образовательном процессе, о которые рассказали учащиеся.
Основные из них:
- не хватает живого общения с преподавателями и однокурсниками;
- подводит техника;
- технологии дистанционного обучения имеют недостатки.
Пандемия и онлайн-обучение изменили жизнь студентов. Студенты чаще стали испытывать стресс, скучали по общению с одногруппниками, имеются сложности обучения в домашней обстановке тяжелее всего приходится первокурсникам.
Учащиеся высоко оценили готовность к экстренному переходу на дистанционку: в начале пандемии более половины студентов заявили, что наш вуз скорее готов к такому формату, с начала нового учебного 2020 года доля таких студентов возросла. Более критичное отношение студентов к дистанционному обучению связывают с усталостью от онлайн-формата.
Больше половины студентов назвали, что обучение в дистанционном формате менее плодотворно, чем обычное. Около половины студентов обнаружили у себя, что часто откладывают выполнение заданного материала потом и выполняют его в последний момент, а из-за этого испытывают проблемы со сном. Одновременно с этим больше трети стали меньше уставать от учебы после перехода в онлайн.
Обозначаются опасения студентов о сдаче экзаменов онлайн. Более половины считают, что их оценки во время сдачи сессии онлайн не изменятся по сравнению с очным режимом. Но некоторые студенты думают, что оценки вероятно будут ниже при дистанционной сдаче экзаменов и лишь небольшая часть уверена, что результаты будут лучше.
Самоизоляция отражается как на бытовой, так и на психологической жизни студентов: больше стали мыть руки или пользоваться антисептиками. С другой стороны, ощущение боязни, стресса и беспокойства за будущее стало менее актуальным. Более четверти студентов отметили увеличение времени на хобби и личное время за счет исключения времени на дорогу в вуз.
В настоящее время институт и университет прилагает максимум усилий, чтобы студенты и сотрудники не испытывали проблем с организацией дистанционного обучения. Для этого применяются более совершенные программы дистанционного обучения, переходят на новые форматы и методы обучения.
Автор: Какадий Игорь Иванович, кандидат военных наук, доцент кафедры «Теория и практика управления» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ.