Московский государственный психолого-педагогический университет проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2020).
Даты проведения конференции: 19–21 ноября 2020 г. Конференция пройдет в онлайн-формате.
Участие в конференции и публикация материалов конференции - бесплатные.
Конференция проводится при поддержке и участии Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России".
Партнеры конференции: компания Антиплагиат, Международный научно-методический центр Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (МНМЦ НИЯУ МИФИ), EdCrunch, научно-издательский центр Инфра-М, образовательная платформа Юрайт, компания «РаКурс»: первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR».
Что такое цифровая трансформация образования и что нужно знать о математическом моделировании и интеллектуальных технологиях? Как выглядят современные технологии индивидуализации обучения, и кто их разрабатывает? Кто особенно ждет появления новых электронных учебных курсов и как эффективно их использовать? Наконец, как «цифра» дополняет нашу повседневную реальность, плюсы и минусы с точки зрения психологии в ее разных аспектах.
Эти и множество других вопросов по тематике конференции не первый год находятся в фокусе исследовательского внимания специалистов, психологов и педагогов. И теперь, как никогда прежде, их актуальность становится все более очевидной для всех участников образовательной деятельности в высшей школе – от студентов-первокурсников до маститых преподавателей. Конференция-веха.
Цели конференции:
- определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий;
- анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения, представление результатов эмпирических исследований и данных опросов студентов и преподавателей – участников образовательного процесса;
- выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- выделение рисков интернета как поля общения и взаимодействия подростков и молодежи, определение направлений и методов профилактики.
Секции конференции DHTE 2020:
- Сессия 1. Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели;
- Сессия 2. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски;
- Сессия 3. Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании;
- Сессия 4. Интернет и риски общения подростков и молодежи в цифровой среде;
- Сессия 5. Моделирование и анализ данных для цифрового образования;
- Сессия 6. Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики.
Темы для обсуждения на конференции:
1. Технологии и модели обучения в цифровой среде.
2. Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики.
3. Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования.
4. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями.
5. Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК.
6. Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии.
7. Моделирование и анализ данных для цифрового образования.
8. Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности.
9. Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях.
10. Обучение иностранным языкам при помощи технологий.
11. Аудио обучение, подкасты.
12. Этика и равенство в новых образовательных технологиях.
13. Инструменты для учителей.
14. Открытый образовательный контент и открытая педагогика.
15. Новые идеи в образовательных технологиях.
16. Гуманитарное образование для будущих рабочих мест.