«В этом году бизнес столкнулся с неизвестными ранее вызовами. В условиях удаленной работы бизнес-процессы стали напрямую зависеть от информационных систем, поэтому сейчас компании тестируют и реализуют схемы резервирования для ИТ-инфраструктуры с целью обеспечения непрерывности. Мы видим увеличение спроса на сервисы, связанные с резервным копированием, бэкапами и катастрофоустойчивыми решениями. Многим компаниям требуется индивидуальный подход, соответственно, требуется подбор нужных инструментов под конкретные задачи, настройка и составление индивидуального плана восстановления с учетом требований по RPO и RTO», - рассказал Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса M1Cloud (Stack Group).
Послеаварийное восстановление ИТ-инфраструктуры на резервной облачной площадке при полном отказе основной площадки - это Disaster Recovery as a Service, облачные сервисы, позволяющие минимизировать простои, благодаря репликации данных на уровне СХД при переключении на один из трех географически удаленных резервных дата-центрах в Москве. Настроить репликацию виртуальных машин VMware в высоконадежное облако M1Cloud можно в том числе с помощью сервиса на базе Veeam Cloud Connect, который позволяет гибко управлять сценариями переключения на резервную площадку и создавать индивидуальный план восстановления виртуальной инфраструктуры. С помощью Disaster Recovery as a Service можно создать резервные копии физических и виртуальных машин, данных приложений на удаленной площадке и репликации в облако, чтобы минимизировать риски потери данных. В случае возникновения инцидентов на стороне пользователя можно будет запустить виртуальные машины из реплики на катастрофоустойчивой инфраструктуре M1Cloud в течение нескольких минут.
DRaaS в числе самых востребованных сервисов с широкими возможностями для решения как ежедневных задач резервного копирования, так и задач по миграции в облако. Помимо этого, данный сервис позволяет сбалансировать нагрузку на информационные системы.