21.09.2020 18:50
Аналитика.
Просмотров всего: 4562; сегодня: 2.

«Метриум»: Доля онлайн-сделок с элитной недвижимостью достигла 20%

«Метриум»: Доля онлайн-сделок с элитной недвижимостью достигла 20%

Доля дистанционных сделок с элитными новостройками с марта по август 2020 года составила 20%, подсчитали эксперты «Метриум». При этом все онлайн-сделки прошли с застройщиками нового жилья. Помимо этого, все объекты дистанционных продаж – городские квартиры и апартаменты.

С апреля по август 2020 года доля дистанционных сделок на рынке элитных и премиальных новостроек Москвы достигла 20%, подсчитали эксперты «Метриум», основываясь на данных управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда сделки такого характера были эпизодичными, их число значительно увеличилось.

Инструменты дистанционных продаж давно использовались на высокобюджетном рынке, но с началом пандемии застройщики элитных и премиальных новостроек ускорили их внедрение, а значение цифровых механизмов усилилось. На стадии поиска и обработки первичных заявок активно применяются инструменты интернет-маркетинга, 3D-моделирование планировок, прилегающих территорий, квартир, вариантов отделки и меблировки, видеосвязи через Skype, WhatsApp, Zoom и другие инструменты.

Вместе с тем для успешного проведения «чистой» онлайн сделки, когда покупатель может ни разу не поучаствовать в ней очно, должно сложиться множество обстоятельств: не нужно собирать никаких дополнительных документов, все средства размещены на счету, не используется ипотека и у застройщика имеется возможность подавать документы для регистрации дистанционно. Именно с этим связан тот факт, что все 100% онлайн-сделок были заключены на первичном рынке, то есть с девелоперами, подчеркивают эксперты «Метриум». В иных случаях, когда у покупателя более непростая ситуация, скажем, привлекается ипотека, в режиме онлайн только принимается решение о покупке, а также происходит оформление и подписание договоров.

«С точки зрения клиентов, полностью дистанционная покупка возможна также при определенной совокупности факторов, – комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – Прежде всего, клиент должен доверять застройщику, которого он выбрал. Обычно онлайн-покупатели уже имели опыт покупки квартиры у девелопера, знают его проекты, уверены в его надежности. Второй фактор – возможность создать полную информационную картину объекта исходя из виртуальных ресурсов, если поехать и посмотреть пока не на что. В частности, так поступают инвесторы, для которых дистанционный формат очень удобен. Помимо этого, они еще хорошо изучают рыночные перспективы объекта, возможность его продать с прибылью. Другие клиенты, приобретающие для себя, и склонные к эмоциональным покупкам, напротив, ждали появления возможности провести очную сделку, поговорить с менеджерами, посетить площадку. Тем более если дом готов, и квартира приобретается для себя, состоятельные клиенты все-таки предпочитают оформлять соглашение лично».

Быстрому внедрению онлайн-сделок в элитной недвижимости способствовало усовершенствование расчетов с банками. Доля сделок с ипотекой на элитном рынке, по данным «Метриум», сейчас выросла до 25%. Банки стали более лояльны, доходы клиентов высокобюджетного рынка – более прозрачны, усовершенствовались механизм безналичных расчетов, что важно для этого сегмента.

При этом треть дистанционных сделок за период с апреля по август была заключена с покупателями из других городов и стран. Для зарубежных покупателей важным фактором стало ослабление рубля, которое позволило выгодно конвертировать их валютные активы в российскую недвижимость, номинированную в рублях. Такие клиенты были рады совершить сделку в режиме онлайн. Региональным покупателям было достаточно цифровых инструментов для принятия решения, не выезжая из своего города.

«На данный момент на рынке элитного жилья сформировался «микс» из онлайн- и офлайн-продаж, – резюмирует Анна Раджабова. – Во-первых, мы умело сочетаем инструментарий дистанционных и очных сделок. На раннем этапе даем клиенту максимум информации через цифровые коммуникации: интернет, видео, дополненная или виртуальная реальность, 3D-моделирование. Одновременно по-прежнему стремимся организовать личную встречу, дать клиенту возможность личного контакта, который для многих консервативно настроенных клиентов в приоритете. Во-вторых, мы видим, в каких случаях лучше задействовать «чистые» онлайн-продажи (инвесторы, иногородние и зарубежные покупатели), а в каких лучше организовать классическую сделку (эмоциональные покупатели, клиенты со специфическими запросами, первые покупатели «элитки» и т.п.). В целом я полагаю, что этот микс технологий теперь с нами навсегда».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...