В рамках Всероссийского форума «Неделя электронной торговли», прошедшего в Москве 18-21 мая, компания TUI Russia приняла участие в конференции, посвященной электронному туризму и инновациям на рынке электронных продаж туров. В ходе мероприятия были обозначены основные тенденции отрасли, а также намерения игроков рынка относительно развития этого направления туризма.
Внедрение электронной коммерции туроператоры начали несколько лет назад с продажи электронных билетов и виз. Следующим шагом со стороны турфирм было формирование так называемых on-line «пакетных» предложений – более дешевых и удобных, чем покупка тура в офисе компании.
«Это новое для России направление бизнеса, позволяющее вывести всю туристическую область на иной уровень, - говорит директор по электронной коммерции TUI Russia Антон Терехов. – Сейчас электронной коммерции в туризме в чистом виде не существует, в основном, из-за необходимости оформлять визы и контактировать с турагентами для уточнения условий туров. Но предпосылки для успешности электронных продаж в России есть: по результатам недавних исследований наша страна занимает 2 место в Европе по числу интернет-пользователей (42,4 млн. против 42,8 млн. в Германии), причем наши пользователи гораздо более активные».
TUI Russia & CIS в ближайшие три года собирается инвестировать в развитие бизнеса около $60 млн. Часть средств будет вложена в электронную торговлю, а именно, в создание контента (описание турпродуктов, виртуальные туры по гостиницам, комментарии специалистов) для сайта www.tui.ru, через который будут вестись электронные продажи с 2011 года; в продвижение сайта в сети Интернет и разработку новейшей IT-платформы для обеспечения удобного online-бронирования. При разработке стратегии развития электронной коммерции компания использовала международный опыт группы компаний TUI.
«Перед специалистами TUI Russia & CIS стоит амбициозная задача – сделать сайт www.tui.ru самым популярным среди туристов, - отмечает г-н Терехов. – Для этого есть все предпосылки». Сейчас доля продаж пакетных туров в страны безвизовых направлений у компаний входящих в TUI Russia - около 10%, и эта цифра продолжает увеличиваться. Вскоре все предложения будут доступны на сайте с удобным интерфейсом, включающим, в том числе и возможность выборки по виду отдыха (семейный, активный, детский). В специальном разделе TUI представит новые для России и Украины отели.
Определить предпочтения российских потребителей будет возможно спустя некоторое время после запуска отлаженного механизма продаж через интернет. Основываясь на них, компания определит, насколько готовы российские туристы полностью довериться онлайн-процессам в планировании и покупке своих отпусков.