Как наиболее эффективно привлекать клиентов в цифровом пространстве в период пандемии, что могут сделать МФО, чтобы этот процесс стал менее затратным, каковы технологии реактивации клиентской базы, как создавать бизнес-профиль заемщиков, адаптировать их и делать лояльными. Ответы на эти вопросы искали участники четвертой онлайн-конференция в серии Digital MFO — клиент: цена, сегменты, LTV.
Эксперты отметили, что основные точки роста МФО в период пандемии - это не только цифровизация сервисов, удобство и быстрота получения займов, но и предложения индивидуального продукта клиенту по сумме, срокам, платежам и процентной ставке, то есть с учетом его личного профиля.
Спрос на услуги МФО продолжает расти, однако в связи со снижением платежеспособности населения усиливается борьба за «менее рискового» клиента.
Большинство игроков рынка сходится во мнении, что грамотно построенная работа с клиентом, основанная на знании его профиля, своевременное выявление, а лучше – предвосхищение его потребностей становится важным аспектом в работе МФО.
По мнению директора по маркетингу «МигКредит» Надежды Денисовой, которая стала спикером конференции, поверхностного изучения и понимания потребностей клиента сейчас явно недостаточно. Кроме «просто и быстро», есть масса скрытых потребностей и мотиваций. В текущей ситуации, учитывая риски пандемии, клиент хочет не только бесконтактного получения денег на свою карту, но и защищенности своих персональных данных, что может обеспечить только работа с надежной МФО.
«Я поделилась с экспертным сообществом нашими наработками выстраивания маркетинговой стратегии в сегодняшних условиях, описанием новых продуктов, которые снижают платежную нагрузку на клиента без потери рентабельности, новыми каналами коммуникаций с клиентами, а также рассказала о практике эффективных коллабораций нашей компании с крупнейшими телеком и ритейл игроками», - сообщила Надежда Денисова.
Она подчеркнула, что особенный интерес у аудитории вызвал разбор практических кейсов успешного сотрудничества «МигКредит» с компаниями смежных отраслей, такими как «Связной» и «Билайн».
«Для снижения издержек в привлечении трафика очень важна синергия в общении специалистов маркетинга и рисков, четкое определение профиля клиента. Всегда можно найти баланс между активным наращиванием качественной клиентской базы и кредитного портфеля, с одной стороны, и задачей роста маржинальности и ликвидности бизнеса, с другой, активно работая над ростом таких показателей, как LTV и CLT. Этот баланс является залогом успешности бизнес-стратегии МФО в новых условиях», - резюмировала представитель «МигКредит».
LTV (Lifetime Value) показывает, какой доход клиент приносит компании за всё время взаимодействия с ней. CLT (Customer Lifetime) — среднее время взаимодействия клиента с компанией.
Digital MFO - серия профессиональных онлайн-конференций о технологиях, применяемых в микрофинансировании. Площадка создана для обмена лучшими отраслевыми практиками, экспертизой, мнениями, знаниями и контактами, в целях повышения конкурентоспособности микрофинансовых компаний.