17 июля 2020 года на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), посвященное новому этапу популяризации корпоративного волонтерства. На мероприятии был объявлен День корпоративного добровольчества, который в этом году впервые отмечается в России. В честь празднования профессиональной даты НСКВ в партнерстве с командой агентства Fistashki и платформой ProCharity фонда «Друзья» подготовили проект “Добрые дела бизнеса”. Отныне каждый корпоративный волонтер в любом регионе Отечества может отметить свои «добрые дела» на специальной интерактивной карте и поделиться данной информацией в социальных сетях в один клик.
Ирина Жукова, председатель Национального Совета по корпоративному волонтёрству; директор по корпоративным программам и устойчивому развитию, «Филип Моррис Интернэшнл» в России: «Сегодня мы с гордостью можем констатировать, что и у корпоративного волонтёрства есть свой праздник! Мы давно хотели, чтобы корпоративное волонтёрство стало видимой и значимой частью волонтёрского направления в целом, поскольку корпоративные волонтёры вносят ощутимый вклад в реализацию целей устойчивого развития. Появление своего дня в календаре означает, что мы стали заметными, к нам стали прислушиваться. НСКВ существует с 2014 года, и за это время стали сильной и неформальной организацией, которая сейчас объединяет около 70 компаний по всей России и активно занимается региональным развитием. Мы становимся видимой и осязаемой силой, которая делает серьёзные шаги, помогающие делать нашу жизнь лучше».
Вадим Ковалев, член Общественной палаты РФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, ответственный Секретарь НСКВ: «В Конституции России, в основном законе страны, теперь есть строчки о том, что государство поддерживает волонтёрское движение. Эти строки появились там неслучайно, это в том числе результат нашей работы. По данным ВЦИОМ, в волонтёрство приходит 20% людей благодаря волонтёрским программам компаний. Как и у любого устоявшегося явления, у корпоративного волонтёрства появляется свой день и свои традиции».
В ходе мероприятия представители бизнеса из Москвы, Тюмени, Оренбурга, Самары, Краснодарского края, власти и НКО поделились своими проектами с участием корпоративных волонтеров, примерами поддержки инициатив по развитию корпоративного волонтерства как со стороны органов власти, так и со стороны бизнеса и некоммерческого сектора. Участники также затронули тему pro bono волонтерства и онлайн форматах участия волонтеров, которые стали в период кризиса наиболее актуальны и востребованы.
Станислав Каспаров, директор, Обеспечение поддержки бизнеса в регионах присутствия, СибУр: «Партнёрство в интересах устойчивого развития является для нас одной из ключевых целей. Мы понимаем, что популяризация корпоративного волонтерства, взаимодействие с местными сообществами, НКО, органами власти в волонтёрском направлении очень сильно мультиплицирует эффект, генерирует новые идеи и расширяет возможности».
Павел Таргашин, директор по новому бизнесу, Fistashki agency (разработчик интерактивной карты для корпоративных волонтеров): «Добрые дела нужно не только делать, но и важно ими делиться и показывать всем вокруг чем вы занимаетесь. В таком случае, больше людей вокруг будут готовы присоединиться к нашему движению».
Татьяна Гончаренко, старший менеджер по КСО и устойчивому развитию Ассоциации менеджеров, координатор НСКВ: «Основное преимущество проекта “Добрые дела бизнеса” – удобство и простота в пользовании и онлайн формат участия. Карта наглядно демонстрирует масштаб «движения корпоративных волонтеров», количество и охват добрых дел по всей России. Мы призываем всех корпоративных волонтеров к участию и мотивировать своим примером как можно больше бизнесов, компании и активистов. С этой целью мы запустили акцию #ГероиБизнеса, в рамках которой на протяжение месяца каждый корпоративный волонтер сможет отметить себя на карте и поделиться с сайта проекта своим добрым делом в социальным сетях. Акция будет длиться до конца лета, что позволит корпоративным волонтерам сделать еще больше добрых дел».
Информационные партнеры: Бизнес & общество, Агентство социальной информации, Комсомольская правда, MirTesen, Агентство стратегических инициатив.