Группа компаний «Симметрон» (Москва) обратилась в Эм Си Арт с задачей разработки нового веб-сайта группы компаний на базе 1С-Битрикс. Целью проекта являлось увеличение количества интернет-заказов, а также повышение узнаваемости бренда Симметрон, лучшее информирование потенциальных покупателей о товарах и услугах компании, внедрение инструментов, облегчающих взаимодействие с ключевыми клиентами.
Проект инициирован в рамках комплексной стратегии развития ecommerce-направления группы компаний.
Команде Эм Си Арт предстояло разработать корпоративный сайт, включающий: информационные разделы (новости, статьи, FAQ и др.), сложный каталог высокотехнологичной продукции с параметрическим поиском, личный кабинет покупателя, модуль интеграции с ERP-системой MS Axapta, модули интеграции с внешними поставщиками данных, механизм загрузки BOM-файлов (спецификаций товаров), модуль отчётности.
Каталог продукции Симметрон включает товары от более чем 80 российских и зарубежных производителей. Каталог товаров спроектирован на 10 000 000 SKU, на пилотном проекте в базе сайта содержалось 250 000 позиций.
Компания занимается дистрибуцией микросхем, датчиков, конденсаторов, резисторов и многих других компонентов для производства промышленной силовой электроники, автоэлектроники и оборудования специального назначения.
Особенностью товаров такого типа являются сверхточные характеристики. Так, например, номинальная ёмкость конденсатора может составлять 22 000 мкФ (микрофарад, т.е. 10−6Ф), а может 1000 пкФ (пикофарад, т.е. 10−12Ф), сопротивление резистора – 600 мОМ (0,6 Ом), а может и 820 МоМ (820 000 000 Ом). Естественно, показатели нельзя округлять или приводить к общему виду – в электронике нужна максимальная точность.
Еще одной особенностью является разная разрядность характеристик от разных поставщиков в одном разделе каталога. Когда 1,5 кВт и 1500 Вт являются одинаковыми значениями, их требуется корректно отрабатывать при сортировке свойств.
Рассказывает Максим Кучук-Курнаков, технический директор Эм Си Арт:
«Штатный Битрикс не умеет хранить сверхточные данные такого типа. Это далеко не то же самое, что показать 3-4 стандартных размера одежды или 5 доступных цветов. Нам пришлось спроектировать специальную архитектуру, чтобы хранить и корректно отображать на сайте сотни разнокалиберных параметров, отличающихся на несколько порядков.
У разных электронных компонентов разный перечень характеристик, в общей сложности их более тысячи. Чтобы создать идеальный каталог команде пришлось с головой погрузиться в спецификации и всем стать немного электронщиками».
Гибкие правила каталога позволяют выводить для каждый ветки только те свойства, в которых есть значения. Каждое из этих свойств можно настроить для вывода на главном листе, в полной карточке товара, что дает возможность пользователям скрывать второстепенные свойства и самостоятельно определять, какие из свойств будут участвовать в фильтрации.
Ещё одной трудностью стало корректное отображение каталога с мобильных устройств. Аналитика трафика доказывала, что многие покупатели оформляют заказы со смартфонов и планшетов. Нужно, чтобы на любом экране с каталогом было удобно работать, при этом скрывать часть столбцов нельзя, ведь каждая характеристика важна для заказчика.
Важным требованием являлось удобство навигации. Это не так просто с учётом того, что каталог имеет 4 уровня вложенности, а заставлять пользователя долго бродить по вкладкам – недопустимая роскошь.
В итоге удалось найти удобное и функциональное решение. При вертикальном расположении смартфона появляется всплывающее окно с просьбой повернуть устройство горизонтально. При повороте каталог тут же принимает простой и удобный вид, бегунок для лёгкого скроллинга помогает изучить все характеристики даже на небольшом экране.
Кроме того, на сайте доступен параметрический поиск по компонентам, производителям и решениям. Результаты отображаются ещё в процессе набора поискового запроса.
При клике на любую позицию каталога раскрывается блок с основными характеристиками товара, ценой и кнопкой «добавить в корзину». Если цена зависит от объема закупки, клиент увидит все варианты цен прямо в каталоге.
По ссылке «Полная карточка товара» пользователь переходит на страницу с детальной спецификацией, pdf-файлом документации и ссылкой на поиск дополнительных pdf-инструкций в Google.
Так как основная часть заказчиков Симметрон – организации, приобретающие компоненты для своих проектов, востребованной является функция «запросить образец». Чтобы получить бесплатные образцы, нужно заполнить форму, предоставив информацию о проектируемом изделии, плановых сроках и необходимом количестве товарных позиций. Максимальное количество каждого SKU, которое можно получить бесплатно, задано в системе.
В личном кабинете пользователь может управлять товарами, добавленными в «избранное», редактировать профиль, изменять настройки электронных рассылок.
В дальнейшем планируется создать полноценный B2B-кабинет для автоматизации всех этапов работы с партнёрами, от размещения заказа до отправки закрывающих документов и контроля дебиторской задолженности.
Сайт Симметрон интегрирован с ERP-системой Microsoft Dynamics AX (Axapta), что позволяет выгружать на сайт информацию о номенклатуре, внутреннем классификаторе, ценовых соглашениях и товарных остатках по складам. Модуль, написанный разработчиками Эм Си Арт специально для Симметрон, может работать как в режиме полного обмена, так в режиме обмена изменениями.
С помощью интеграции по API с внешним поставщиком данных (международный маркет-плейс, один из крупнейших дистрибьюторов электронных компонентов в мире) на сайт, есть возможность, автоматически подгружать и обогащать информацию о товарах: описание товара; свойства товара, необходимые для параметрического поиска; фотографии товара; ссылки на pdf-спецификацию.
Интеграция помогла Симметрону в несколько раз снизить трудозатраты по описанию характеристик товаров.
На сайте организована функция загрузки Excel-файла спецификаций и преобразования найденных позиций номенклатуры в заказ. Сервис поддерживает загрузку файлов в формате xls, xlsx или csv.
В результате проекта был создан удобный и функциональный интернет-магазин. Сложную продукцию с тысячами сверхточных характеристик удобно заказывать даже со смартфона.
Рассказывает Денис Шикунов, технический директор ООО «Симметрон ЭК»:
«Мы требовательный заказчик, привыкший к точности и безупречному качеству. В ходе проекта Эм Си Арт многократно доказывал умение работать чётко, профессионально, с соблюдением сроков и всех договорённостей».
Интеграция с CRM, ERP и внешним поставщиком данных значительно ускорили и упростили работу сразу нескольких отделов компании. Клиенты же получили удобный инструмент для выбора и заказа необходимых электронных компонентов. На сайте можно найти более 250 000 товаров, большинство из которых сопровождаются подробным описанием и всегда актуальной информацией о наличии на складе или возможности заказать необходимую партию под любой проект. А главное, заложило основу для дальнейшего развития, добавления и обогащения номенклатуры, развития удобных и современных сервисов для клиентов компании.