В рамках круглого стола «Неестественная катастрофа Covid-19: наши ответы на вызовы неопределенности» 29 июня 2020 года состоялось обсуждение первых результатов эмпирических исследований, проведенных кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета "Дистанционное обучение" МГППУ в условиях Covid-19.
К обсуждению присоединились психологи, учителя, полиграфологи, журналисты, доценты и профессора различных учреждений России и Белоруссии.
За виртуальным круглым столом рассматривались вопросы жизнеспособности российских семей в условиях пандемии (докладчик - Елена Гусарова, магистр психологии, выпускница магистерской программы МГППУ «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий»).
Кроме того, обсуждались вопросы оценивания ситуации пандемии разными поколениями россиян (Лариса Степанова); проблема личного выбора при соблюдении требований самоизоляции (Юрий Семушкин); вопросы субъективного благополучия и ответа личности на меры, связанные с пандемией (Марианна Прудникова); методы совладания со стрессом в период пандемии и оценка их эффективности (Наталья Жукова), докладчики - магистранты первого курса магистерской программы МГППУ «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий».
Особое внимание было уделено проблематике личностных ресурсов студентов факультета "Дистанционное обучение" МГППУ в условиях стресса, связанного с пандемией Covid-19. Об этом рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета "Дистанционное обучение" МГППУ Лада Анатольевна Александрова.
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Элина Валерьевна Третяк поделилась сведениями о специфике девиантного поведения как деструктивного ответа на Covid-19.
Мария Антоновна Одинцова – кандидат психологических наук, руководитель магистерской программы «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий» раскрыла особенности решения психологических задач, обострившихся при Covid-19, жителями России и Белоруссии.
К обсуждению присоединилась Мария Викторовна Жижина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Мария Викторовна поделилась опытом психологического просвещения в условиях пандемии (на примере деятельности университетского центра практической психологии).
Владимир Павлович Сапрыкин – представитель Московского государственного областного университета выразил надежду на дальнейшее сотрудничество в реализации исследовательских проектов нашей кафедры.
Обобщив первые результаты научных исследований и практик, было установлено, что, в целом, мы достойно отвечаем на вызовы пандемии Covid-19. Одновременно с этим, было высказано мнение о необходимости концентрироваться на особо уязвимых, деструктивно реагирующих группах населения. Неоценимую помощь в этом могут оказать психологи, которые в сегодняшней ситуации являются самыми востребованными специалистами. Опыт Центра практической психологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского может стать ориентиром для организации совместной деятельности в оказании такой помощи людям в ситуации Covid-19. Особенно привлекательными являются рубрики: «Дежурный психолог», где могут приобрести практические навыки и реализовать себя наши магистранты; «Приглашенный эксперт», где могут стать особенно востребованными наши преподаватели-практики.