Производитель детского питания «Бабушкино Лукошко» в несколько раз увеличил онлайн-продажи за период самоизоляции. Новые привычки потребителей стали драйвером для обновления продуктовой линейки и структурных изменений в стратегии продвижения бренда.
То самое «солнышко»Баночки со знаменитым «солнышком» хорошо знакомы родителям – компания работает на российском рынке уже более 20 лет. В мае 1999 года завод «Фаустово» выпустил первую партию однокомпонентного яблочного пюре «Бабушкино Лукошко», которое сегодня является одним из бестселлеров производителя.
Завод производит более 150 миллионов продуктов марки в год. Оборудование позволяет изготавливать продукцию высокого качества, отвечающую строгим требованиям технологий пищевого производства.
«Ежегодно на переработку на завод поступает более 5 тысяч тонн отборного сырья, в основном российского производства. Также мы используем импортные компоненты, например, банановое пюре. Мясо, рыба – только отечественные. Со всеми поставщиками мы поддерживаем крепкие и долгосрочные партнерские отношения, поэтому можем гарантировать высокое качество используемого сырья. Особое внимание уделяется безопасности продуктов, поэтому в них Вы не найдете консервантов, красителей, ароматизаторов и генетически модифицированных ингредиентов. Разработка новых рецептур и многочисленные проверки сырья и готовой продукции проводятся высококвалифицированными специалистами в лаборатории завода, учитывая рекомендации педиатров и экспертов Научно-исследовательских институтов питания», - рассказывает технический директор компании Иван Бастриков.
На базе экспертной лаборатории завода детского питания «Фаустово» можно моделировать полный цикл производства. Здесь разрабатываются новые виды продуктов и совершенствуются готовые рецептуры. На каждую баночку «Бабушкино Лукошко» приходится более 1000 лабораторных проверок. Все продукты марки разрабатываются и производятся с учетом актуальных тенденций нутрициологии и педиатрии.
Время онлайн-продаж
Из-за пандемии Covid-19 покупатели вынужденно сменили привычный шоппинг на покупки в интернете, и многие компании выиграли от такого положения дел, значительно укрепив позиции на российском рынке.
«В период пандемии именно интернет-магазины открыли семьям доступ не только к товарам первой необходимости, но и всему, что нужно для дистанционной работы, учебы, досуга. Чаще всего в один заказ входили товары нескольких категорий. Прежде всего, это товары повседневного спроса - продукты питания, детские и зоотовары, бытовая химия, средства гигиены, которые весной встречались в каждом втором заказе Ozon. В апреле мы доставили 2,2 миллиона заказов с подобным наполнением – более чем в 2,5 раз больше, чем в прошлом году. Ассортимент таких товаров превысил 1,6 миллиона наименований. Детские продукты питания на Ozon являются объемообразующей категорией, и их продажи растут. В апреле-мае продажи детской категории выросли на 88% по сравнению с 2019 годом. Пользователи в этот период приобретали фруктовые, овощные и мясные пюре – плюс 142%, а также соки и другие напитки для детей – плюс 131% год к году», - объясняет коммерческий директор Ozon Ольга Моcквичева.
Продукция «Бабушкино Лукошко» не стала исключением: весной покупатели приобретали детское питание марки на Ozon в больших количествах. Согласно аналитике компании «Бабушкино Лукошко», прирост по продажам сока составил 668,85%, супов с фрикадельками - 397,37%, рыбных блюд - 369,23% по сравнению с тем же периодом (с марта по май) прошлого года. В пятерку лидеров продаж также вошли вода и фруктовые пюре торговой марки.
«Из-за режима самоизоляции родители начали покупать детское питание онлайн, поэтому объемы закупок федеральных сетей с собственными интернет-магазинами в марте и апреле текущего года выросли», - рассказывает руководитель отдела продаж в Московском регионе Анастасия Сарасова. - Также неплохо «чувствуют себя» магазины у дома такие, как «Дикси» и «Пятерочка». С вводом пропускной системы в Москве и Московской области большинство родителей отправились за нашей продукцией именно туда, поэтому эти сети также активно закупались нашими товарами».
Большой – не значит медленный
Кто быстрее всех адаптируется к новым условиям, у того больше шансов на успех. Может ли огромное производство, которое удовлетворяет потребительский спрос на детское питание в масштабах страны, быстро среагировать на новые реалии рынка?
«Мы выстраиваем стратегию развития бренда, учитывая сложившиеся непростые условия на рынке. Пандемия и режим самоизоляции заставили нас «перестроиться» и сосредоточить внимание на диджитал-направлении: с учетом того, что потребитель начал активно покупать детское питание онлайн, мы проводим активности совместно с маркет-плейсами, развиваемся в социальных сетях и планируем масштабный редизайн: упаковок, этикеток и даже сайта «Бабушкино Лукошко». Наша компания нацелена на обновление, но с сохранением традиционно высокого качества продукции, - комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы Ольга Рубцова. - В ближайшее время мы планируем выпуск сразу нескольких новинок, традиционно исключительно из натуральных компонентов. Уверены, что малыши и их родители по достоинству оценят наши новые предложения».
Почему большая компания с огромными оборотами может и должна быстрее остальных адаптироваться к новым рыночным условиям, когда продажи почти на 100% переходят в онлайн? Комментирует Татьяна Буцкая, президент Ассоциации производителей и потребителей детских товаров «Выбор Родителей»: «У них нет другого шанса. Во время таких катаклизмов, когда закрыт ритейл, те, кто не перестроится на онлайн, просто не выживут, потому что у них нет продаж. Единственный вариант – это госзакупки, участие в молочных кухнях. Но товар всегда должен быть на виду у покупателя. Более того, необходимо придумывать новые форматы тестирования продукции: в нормальной ситуации пробники детского питания предлагались на различных мероприятиях и фестивалях для всей семьи, в розничных и сетевых магазинах. Производитель «Бабушкино Лукошко» - член Ассоциации «Выбор Родителей», и мы всегда готовы поддержать присутствие партнёров в интернете, в наших социальных сетях».
Социальная ответственность бренда – и снова вовремя
Торговая марка «Бабушкино Лукошко» не осталась в стороне от трудностей, с которыми столкнулись люди во всех уголках страны, и передала благотворительной организации «Мальтийская служба помощи Аугсбург и Берлин» (Malteser Hilfsdienst) фруктово-творожные пюре и соки. Они вошли в состав продуктовых наборов, которые получили семьи с детьми, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Часть наборов раздали в представительстве международной благотворительной организации на севере Москвы, остальные продукты были доставлены нуждающимся на дом.
«Мы надеемся на скорейшую стабилизацию сложной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, возврат к обычному режиму работы всех сфер бизнеса, а также возобновление привычного образа жизни граждан Российской Федерации. Мы планируем и в будущем радовать потребителей качественным, полезным и вкусным детским питанием. Желаем всем здоровья, терпения и семейного благополучия», - отметило руководство «Бабушкино Лукошко».