16 июня 2020 года Ассоциация менеджеров провела вебинар на тему "Киберспорт как бизнес в России. Как зарабатывают на киберспорте".
Зарождение нового этапа конкуренции за контент, большая перспектива событийного туризма, связанного с киберспортом, рост аудитории, связанный в том числе с пандемией, расширение его использования в бизнес-среде – эти и другие тенденции развития киберспорта отметили эксперты в ходе события. Модератором выступил Василий Овчинников, советник Российского фонда развития информационных технологий; попечитель Федерации киберспорта Москвы.
Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce, входящим в Mail.ru Group, дал оценку современному состоянию киберспорта в России. Его аудитория составляет 12 млн человек, ее ядро - миллениалы, объем рынка - 1,1 млрд долларов. Основные деньги приходят из спонсорства, другие – от продажи прав на трансляции, билетов, сувениров, стриминга. Бренды вкладываются в то, чтобы школьники вырастали с мыслью, что увиденный ими в играх бренд – лучший. Киберспорт активно используется в HR-целях – привлечение сотрудников, командообразование и прочее. Благодаря ему «большой спорт» - хоккей, футбол, гольф, пополняется молодым поколением.
На лидерах мнений и платформах киберспорта сфокусировался Константин Синев, директор по развитию Wasd.TV. Он заметил, что Twitch и киберспорт неразрывно связаны. Twitch – основная платформа для стриминга и трансляций. Также популярен YouTube. Лидеров мнений он классифицировал на: киберспортсмены, комментаторы, аналитики, стримеры.
Совместно с платформой Faceit «Газпромбанк» выпустил в обращение специальную карту для геймеров с преференциями. Если оформлять ее на сайте, то можно узнать расписание турниров. Карта активируется банком, а весь доход с оборота получает клиент. Возникающие вопросы пользователи задают в сообществе ВКонтакте, и судя по отзывам, довольны продуктом. «Мы хотели создать классный продукт для коммьюнити. Мы верим, что к нам придут новые клиенты», - подчеркнула Ирина Лобанова, департамент банковских карт «Газпромбанка».
Евгений Оленев, основатель Electronic Mushroom, представил кейсы контента для киберспорта – проведение корпоративного фестиваля «Ростелекома» с участием 1000 сотрудников, страйк на раздевание «Раздевает сильнейший!» для бренда Bruno Banani и другие.
В планах Дмитрия Белобородова, CEO и сооснователя Icestorm, - реализация проекта Icestorm Hub – сети многофункциональных киберспортивных центров в городах-миллионниках России. «Узел, где будут встречаться все, кто интересуется киберспортом от геймеров до медиа», как охарактеризовал его эксперт. Открытие первого хаба планируется осенью в Москве на территории комплекса «ВТБ Арена», где большой трафик аудитории. Он будет включать показы медийных экранов с современным дизайном, трансляцию большого количества спонсорских роликов, повышающих плотность коммуникаций с брендами, а также открытие школы блогеров. Стоимость проекта составляет 1 млрд рублей, часть из которых представляет собой инвестиции сингапурского фонда.
Готовность сотрудничества с блогерами и авторами, пишущими о киберспорте, подтвердил Николай Яременко, генеральный директор газеты «Советский Спорт». Старейшее издание рассматривает киберспорт как неотъемлемую часть спортивной индустрии.
Финализируя дискуссию, Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, предложил посмотреть на киберспорт как площадку для инвестиций.