26 мая, в День российского предпринимателя, стало известно, что сенаторы и депутаты предложили наделить правительство правом обязать участников госзакупок поставлять российские товары. Это реакция на многочисленные обращения российского бизнеса в законодательные органы власти, которая выразилась во внесении поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ).
Ольга Грекова, генеральный директор АПСС (Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе, Москва): «Сенаторы крайне вовремя внесли эти поправки. Депутаты Владимир Гутенев и Денис Кравченко по своей профессиональной деятельности находятся в постоянном контакте с российским производством и, как никто другой, понимают острую необходимость закрепить решение этого вопроса на законодательном уровне. В светотехнической отрасли объем импортной продукции составляет 50% в денежном выражении. Импортный товар существенно более дешевый, 95% составляет доля Китая».
Сейчас, когда российские производства на грани выживания, платежеспособность в разы снижена, необходимы решительные меры государства для защиты внутреннего рынка и поддержки отечественного производства. В случае принятия инициативы тысячи предприятий получат возможность продолжить свою деятельность, а миллион людей сохранят рабочие места. Кроме этого, в радиоэлектронной промышленности закупка исключительно продукции отечественного производства - это еще и тема государственной безопасности. Отсутствие или несвоевременное принятие мер замедлит темпы развития высокотехнологичных отраслей и сделает нас полностью зависимыми от импорта».
АПСС в самые короткие сроки готова собрать все необходимые подписи в том числе и от других ассоциаций, объединяющих предприятия разных отраслей.
АПСС с начала пандемии привлекает внимание к данной проблеме и поднимает вопрос об обеспечении преференций для отечественной продукции в государственных закупках, за исключением не имеющей аналогов в РФ. Мы неоднократно обращались во все задействованные министерства и ведомства, и будем продолжать это делать.
Оппоненты предлагаемых нами мер высказывают опасения, что без конкуренции у компаний пропадает какой-либо стимул развиваться и повышать качество услуг, которое должно быть их конкурентным преимуществом. Приводя в пример светотехническую отрасль, можем смело утверждать, что, во-первых, конкуренция среди отечественных производителей уже на высоком уровне, и, во-вторых, конкурировать с дешевой низкокачественной китайской продукцией заведомо проигрышно. В случае, если не будет преференций для отечественных компаний, именно низкосортная продукция заполонит рынок, что негативно скажется в целом на отрасли и, кроме того, представляет риски в использовании такой продукции для потребителей.