Представители вузов разных стран собрались, чтобы обсудить новейшие технологии дистанционного образования, поделиться накопленным опытом, а также поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть при активном развитии онлайн-образования.
Конференцию открыл ректор УрГЭУ, член Свердловского реготделения Союза машиностроителей России Яков Силин, отметивший в своем выступлении: «Проблема пандемии коронавируса, которая затронула все страны мира, дала нам возможность обратить внимание на всю образовательную среду, оценить риски, которые действительно существуют. Из этой непростой ситуации нужно выйти победителями. Поэтому всем необходим обмен знаниями и инструментами. Когда сотни вузов в разных странах делятся друг с другом опытом, анализируя проблемы, появляется возможность выйти на новый уровень качества образования. Наш университет в течение 15 лет культивирует дистанционные образовательные технологии, в том числе, полный курс обучения в бакалавриате. Накопленный опыт, преподавательский состав, наличие соответствующего оборудования, программного обеспечения — все это позволило нам за короткий срок перевести до 16 тысяч студентов на дистанционный формат обучения».
В конференции приняли участие спикеры из Евразийского национального университета им. Гумилева (Казахстан), Ташкентского государственного экономического университета (Узбекистан), Ташкентского финансового университета (Узбекистан), Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, Государственного технологического университета им. С. Боливара (Перу), Высшей колы экономики (Москва) и многих других.
Спикеры делились опытом использования дистанционных технологий, которые уже успешно применяются в вузах, обозначили ряд актуальных проблем, связанных с развитием онлайн-образования по всему миру.
Начальник Управления образовательными программами ЕНУ им. Гумилева (Казахстан) Ольга Лашкарева: «Наш университет только начал внедрять технологии онлайн-обучения. Сейчас мы имеем возможность принимать государственные экзамены, защиты дипломных и магистерских работ, кандидатских и докторских диссертаций в дистанционном формате. В следующем году мы планируем переводить часть дисциплин полностью на дистанционное обучение».
Директор института экономики и управления НГИЭУ (Нижний Новгород) Ольга Фролова: «Сейчас мы формируем электронно-информационную образовательную среду, которая разработана на платформе Moodle. Методическое наполнение совершенствуется постоянно».
Профессор кафедры общественной науки ТГЭУ (Узбекистан) Назар Хакимов рассказал о программах совместной вузовской подготовки конкурентоспособных экономистов: «В Узбекистане 2020 год назван годом науки, просвещения и цифровой экономики. Совместные программы — это новый шаг в подготовке современных кадров, развитие межуниверситетских отношений. Особенно востребованы экономисты со знанием русского языка для работы на совместных предприятиях. Сегодня в Ташкенте имеются филиалы 10 российских университетов, где обучается около 26 тысяч студентов. Из них 7 тысяч — на бюджетной основе».
Начальник учебно-методического управления УрГЭУ Александра Морозова рассказала о реализации образовательных программ с применением электронного обучения: «Задача современного вуза — стать глобальной платформой для прикладных научных исследований, а также для подготовки востребованных специалистов на рынке труда. Эти задачи можно выполнить при сетевом взаимодействии вузов. Сетевая электронная платформа позволит вузам обмениваться опытом, проводить повышение квалификации, конференции, вебинары, которые в рамках сетевого взаимодействия будут направлены на повышение качества образования».