Падение выдачи в апреле сопоставимо с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. Тогда выдача потребкредитов «упала» на 61,3%.
По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2020 года было выдано 0,58 млн. кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), что на 60,0% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (в марте 2020 года – 1,44 млн. ед.).
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в апреле 2020 года сокращение выдачи потребительских кредитов оказалось еще более существенным - на 63,7% (в апреле 2019 года – 1,59 млн. ед.). Падение выдачи в апреле 2020 года оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. Тогда выдача потребкредитов «упала» на 61,3%.
В апреле 2020 года наибольшее количество потребительских кредитов в регионах РФ было выдано в Москве (30,0 тыс. ед.), Московской области (25,3 тыс. ед.), Республике Башкортостан (20,7 тыс. ед.), Свердловской области (20,3 тыс. ед.) и Санкт-Петербурге (17,8 тыс. ед.).
Снижение выдачи потребительских кредитов было отмечено практически во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества выданных потребкредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 года продемонстрировали Краснодарский край (-73,9%), Ростовская область (-66,0%), Ставропольский (-65,8%) и Пермский (-65,5%) края, а также Республика Татарстан (-63,2%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача потребкредитов в апреле текущего года снизилась на 56,8% и 59,8% соответственно.
«Текущая ситуация в розничном кредитовании, безусловно, шоковая, - полагает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. - Падение выдачи по потребительским кредитам в апреле составило 60%. При этом онлайн-кредитование продолжает работать с небольшим снижением, а многие лидеры рынка даже нарастили свои объемы по сравнению с мартом 2020 года. В свою очередь офлайн-кредитование в прошлом месяце, по сути, «встало». В целом, на наш взгляд, становится все более очевидным, что будущее в розничном кредитовании – за дистанционными каналами продаж».
Инфографика на сайте НБКИ.