Еще несколько лет назад технологические и сервисные опции не были приоритетом для целевой аудитории при выборе высокобюджетной недвижимости. Но современные тренды – экологизм, цифровизация, дистанционное обслуживание – задали новые стандарты спроса. Проекты начали заполняться дополнительными опциями, повышающими комфорт, безопасность и удобство управления. О своем подходе к формированию премиального продукта рассказали эксперты компании «СМУ-6 Инвестиции» (девелопер проекта премиум-класса «Данилов Дом»).
Долгое время премиальный статус жилого комплекса был обусловлен в основном локацией. Считалось, что премиальный дом – это, прежде всего тот, который имеет обязательную географическую привязку к Центральному административному округу. Престиж места во многом определял престиж самого проекта. Но по мере выбывания свободных участков в ЦАО застройщики, специализирующиеся на высокобюджетном жилье, вынуждены были осваивать новые площадки в районах за его пределами – Раменках, Беговом, Даниловском. Достаточно сказать, что по итогам первого квартала 2020 года пять из десяти самых продаваемых новостроек премиум-класса находятся за административной границей столичной центра. На их долю приходится более 39% реализованных площадей в сегменте.
Это привело к появлению новой идеологии премиальности, в которой акцент сместился с внешних факторов на характеристики самого продукта. Иными словами, такие комплексы «делают себя сами». В «СМУ-6 Инвестиции» выделили пять характерных элементов, появление которых отражает эволюцию высокобюджетного жилья.
1. Круглосуточный консьерж-сервис.
Консьерж-сервис сам по себе – далеко не новое явление в московских домах. Изначально его распространение было ограничено элитным классом. Но затем данная опция вышла за границы высокобюджетного сегмента. В ходе эволюции рынка функционал сервиса начал разниться в зависимости от категории жилого комплекса. В контексте комфорт-класса консьерж – это все еще вахтер или смотритель, который следит за чистотой и порядком в доме. В премиальном сегменте речь идет не только о дополнительном уровне безопасности или сервисной поддержки. Наличие консьерж-сервиса подчеркивает клубный характер проекта и его эксклюзивный статус. К числу таковых относится ЖК «Данилов Дом». Аудитория проекта отличается социальной однородностью и рассчитывает на высокое качество сервиса. Поэтому уже при разработке концепции в нем было заложено обязательное присутствие собственной консьерж-службы.
2. Система «Умный дом».
Система «Умный дом» уже прошла эволюционный путь от редкой (и потому забавной) новинки до основного сервисного инструментария по управлению технологическими процессами в жилом пространстве. В настоящее время совокупная стоимость услуг на этом рынке оценивается более чем в 10 млрд рублей. К 2023 году этот показатель превысит 20 млрд рублей. Согласно опросам, свыше 80% россиян хотели бы контролировать степень нагрева «теплых полов» и освещения в квартире при помощи смартфона или планшета. Примерно три четверти опрошенных заинтересованы в «умных» технологиях, связанных с видеонаблюдением, сигнализацией, мониторингом потребления электроэнергии, охранными системами. Почти 60% респондентам важно дистанционное управление шторами и жалюзи.
Столь широкий спрос на элементы системы «Умный дом» мотивирует девелоперов активнее внедрять их в свои проекты. Быстрое развитие высоких технологий и обострение конкуренции за покупательскую аудиторию дополнительно стимулирует эти процессы. Так, в комплексе премиум-класса «Данилов Дом» представлена обширная «умная» инфраструктура. Она содержит ряд основных блоков и несколько вспомогательных. К первым относятся «коммунальные сети» (мониторинг счетчиков, составление квитанций, их своевременная оплата), «безопасность» (контроль доступа на территорию жилого комплекса, видеонаблюдение, управление шлагбаумом), «сервис и общение» (заказ товаров и услуг, участие в партнерских программах лояльности, коммуникация с управляющей компанией и другими жильцами). Примерами вторых являются дистанционное управление бытовой техникой или экстренное оповещение об авариях в квартире и других внештатных ситуациях.
3. Двухфазная очистка и подогрев воздуха.
В современном мегаполисе не так просто найти локацию с оптимальными экологическими параметрами, которая обеспечивала бы максимально комфортную среду для проживания. Но для высокобюджетного жилого комплекса это не должно быть проблемой. Современные технологии позволяют исправить любые недостатки окружающей среды. Так, в проекте «Данилов Дом» запроектирована двухступенчатая фильтрация воздуха, которая не допускает попадания в апартаменты пыли и неприятных запахов. Большинство (порядка 90%) вредных микроорганизмов уничтожается благодаря действию ультрафиолета. Важно отметить, что качественное кондиционирование воздуха должно поддерживаться не только в жилых помещениях, но и в паркинге.
«При современном развитии технологий климат перестает быть внешней характеристикой и становится внутренней, – разъясняет генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин. – Премиальный жилой комплекс способен обеспечить своим резидентам такую экологическую среду, которая даже в полностью закрытом помещении будет благоприятна для их самочувствия (с учетом индивидуальных предпочтений). В период самоизоляции это особенно актуально».
4. Панорамное остекление.
Видовые характеристики являются еще одним капиталом любого премиального комплекса. Причем буквально. Этот фактор поднимает стоимость лота на 15-25%. Покупая недвижимость, резидент получает не только метраж, сервис и благоустройство, но и определенный вид из окна. И он заинтересован в том, чтобы этот вид был по-настоящему впечатляющим. Тем самым продиктована необходимость в установке панорамного остекления. Однако указанная характеристика не исчерпывается пейзажами. И застройщики, и покупатели пришли к консенсусу в том, что в премиальном доме все элементы должны быть премиального качества. Это касается, в том числе, и оконных конструкций. От них требуется не только соответствие высоким экологическим стандартам, но и полная влаго-, пыле- и шумоизоляция внутри апартаментов. Для решения этих задач в ЖК «Данилов Дом» используется продукция компании Schuco – известного европейского бренда.
5. Зарядки для авто.
Ожидается, что в 2020-2025 гг. спрос на электрокары будет увеличиваться на 30% ежегодно. В Москве темпы прироста могут быть вдвое выше. При этом потенциальные аудитории электромобилей и премиальной недвижимости во многом совпадают. Соответственно, прогрессивные застройщики уже сегодня оснащают паркинги зарядными устройствами. Это не просто модная опция. Это обоснованный технологический апгрейд, который уже в среднесрочной перспективе может стать необходимым элементом в проектах, претендующих на премиальный статус.
«Очевидно, что развитие инновационной, сервисной, а также экологической составляющих станет одним из главных векторов для высокобюджетного сегмента, – уверен Алексей Перлин. – Те застройщики, которые медлят с инвестициями в эти сферы, рискуют, что их проекты окажутся устаревшими уже к моменту выхода на рынок. И это критически скажется на спросе. В премиум-классе аудитория является достаточно искушенной, и уровень ее потребительских требований очень высок, а их список постоянно пополняется. Чтобы соответствовать этим ожиданиям, девелоперы должны планировать концепции как можно глубже и строить комплексы как можно быстрее. Так, проект «Данилов Дом», который вышел на рынок в декабре 2018 года, будет сдан уже в октябре 2020-го».