Если вы думаете, что сотрудники сами знают, что и как они будут делать на удаленке - не обольщайтесь.
Как правило, у большинства позиция такая: "Ты начальник, у тебя голова большая, ты и думай. Скажи мне, что и как сделать - я сделаю..."
К сожалению, в большинстве случаев, это так. Если вы изначально подобрали себе безынициативных исполнителей, ждать, что они волшебным образом изменятся на "удаленке" - не стоит. Скорее всего, ситуация только усугубится, и вам, как руководителю, нужно будет больше времени уделять контролю и внешней мотивации.
Отбросим "лирику" и вернемся к нашему алгоритму перевода бизнеса из офлайна в онлайн. На шагах 1 и 2 мы с вами прописали:
1. Бизнес-процессы (схему).
2. Результаты по каждому бизнес-процессу (показатели).
3. Необходимое количество сотрудников по каждому бизнес-процессу.
Тем самым, мы ответили на вопрос сотрудника "Что я должен делать?".
Следующий его вопрос: "а как я буду это делать?"
Поэтому, по каждому бизнес-процессу расписываем, какие инструменты понадобятся для выполнения сотрудником его показателей:
- нужен ли компьютер (с какими характеристиками) или можно обойтись телефоном;
- какие приложения нужно установить на технику сотрудника;
- какие настройки по удаленному доступу необходимо выполнить для того, чтобы человек мог спокойно выполнять свою работу.
Создайте чек-лист, по которому специалист, ответственный за техническую часть, определит, что все работы по настройке рабочего места выполнены в полном объеме.
Узнайте:
- есть ли у сотрудника необходимая техника (возможно, что необходимо организовать рабочее место, укомплектовав его офисной техникой);
- может ли сотрудник проделать все манипуляции по подготовке рабочего места самостоятельно или ему нужна помощь.
Организуйте оказание помощи по настройке рабочего места (делегируйте компетентному специалисту).
Обязательно проконтролируйте результат. Проверьте, что чек-листы по каждому сотруднику полностью заполнены. Убедитесь, что у сотрудника все настроено правильно: выборочно свяжитесь с несколькими сотрудниками и попросите при вас проверить работу тех программ, которые необходимы для результата. Например, внести данные о клиенте в CRM систему.
Если все работает, то после этого можно перейти к следующему шагу.
Продолжение следует...
Татьяна Гладун, руководитель образовательно-консультационного центра "Инфопрактика".