Среднее значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) получателей автокредитов в 1 квартале 2020 года – 675 баллов.
По информации 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-марте 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 218,2 тыс. единиц. По сравнению с 1 кварталом 2019 года, число выданных автокредитов выросло на 11,6% (в январе-марте 2019 года - 195,5 тыс. ед.). При этом количество проданных в кредит автомобилей в 1 квартале 2020 года оказалось наивысшим для аналогичных периодов прошлых лет, начиная с 1 квартала 2014 года.
Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 1 квартале 2020 году увеличился на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 375,6 тыс. единиц (в 1 квартале 2019 года – 322,9 тыс. ед.).
В 1 квартале 2020 года самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (17,7 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (13,2 тыс. ед.), Московской области (13,1 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (10,7 тыс. ед.) и Башкортостан (9,4 тыс. ед.). Самый большой рост выдачи автокредитов в 1 квартале 2020 года (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года был зафиксирован в Омской (+30,1%) и Белгородской (+25,4%) областях, Краснодарском крае (+19,0%), а также в Ульяновской области (+18,3%) и Ставропольском крае (+17,6%). В то же время в ряде регионов из топ-30 количество выданных автокредитов снизилось, в том числе, в Пермском (-3,4%) и Красноярском (-3,1%) краях, в Чувашской (-0,5%) и Удмуртской (-0,1%) республиках. В Москве и Санкт-Петербурге выдача автокредитов выросла на 11,2% и 11,1% соответственно.
«В 1 квартале 2020 года был отмечен достаточно активный рост выдачи автокредитов, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Причем этот рост не смогли притормозить ни все более консервативная кредитная политика банков, которые все реже одобряют заявки граждан на автокредиты, ни ситуация с распространением коронавирусной инфекции. Основной же причиной, объясняющей рост выдачи кредитов на покупку авто, стали госпрограммы льготного автокредитования, реализация которых в этом году стартовала с января, а не в марте, как это было в прошлом году. Однако, в апреле, прежде всего в связи с самоизоляцией граждан, мы ожидаем существенного сокращения выдачи автокредитов».
«Количество купленных новых автомобилей в 1 квартале 2020 года оказалось на 16,3% больше, чем в январе – марте прошлого года. При этом рост авторынка произошел на фоне увеличения выдачи автокредитов, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Автокредитование оказывает существенную поддержку российскому авторынку и, в первую очередь, благодаря действию госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые ориентированы как раз на массовый сегмент».
Инфографика на сайте НБКИ