Самый большой страх руководителя - это потеря контроля над сотрудниками. Одно дело, когда вот он, живой человек: можно и "на ковер" вызвать, и в глаза посмотреть нежно, по-отечески. Одним словом, замотивировать словом и взглядом. Ведь даже находясь рядом, под боком, люди умудряются делать ошибки - пресловутый "человеческий фактор". Что уж говорить о том, когда наши сотрудники находятся неизвестно где...
"За что я плачу деньги? Я не знаю, чем они там занимаются на удаленке! Может быть, они там спят или домашние дела делают!"
Да, так и есть! Если нет контроля и можно схалтурить (спать, домашними делами заниматься или просто ничего не делать). А потом еще и денег хотят за "работу". Что нужно сделать для того, чтобы сотрудники работали на "удаленке"?
У нас в вами уже есть прописанные бизнес-процессы (мы это сделали на шаге 1, статья опубликована 19.04.2020). Теперь к каждому элементу бизнес-процесса "прикрепляем" сотрудника (должность) и прописываем результаты: что мы получаем на выходе в цифрах.
Как это сделать?
Лайфхак. Задайте себе вопрос: "как я пойму, что работа сделана хорошо?" и ответьте на него. Например: "Работа сделана хорошо, когда менеджер обработал не менее 100 входящих заявок в день. Время реакции на заявку - не более 5 минут с момента её регистрации".
Внимание! Результат работы обязательно должен быть как количественный, так и качественный. Соответственно, мотивация ваших сотрудников будет привязана к их показателям, и вам нужно только выставить контрольные точки и снимать отчет. Исходя из показателей и нагрузки, мы можем просчитать количество сотрудников, которое необходимо на каждый бизнес-процесс.
Предвижу вопрос о том, что есть деятельность, которую "посчитать" невозможно. Возможно. Любую работу можно "оцифровать".
После определения состава сотрудников и их рабочих показателей, переходим к следующему шагу.
Но об этом поговорим в следующий раз.
Татьяна Гладун, руководитель образовательно-консультационного центра "Инфопрактика".
Конвертируем людей в прибыль.