В условиях пандемии коронавируса, мероприятия по всему миру откладываются или отменяются, организаторы оказывают содействие системе здравоохранения и правительству, помогая бороться с распространением болезни.
В связи с ограничением проведения массовых мероприятий конгрессно-выставочная отрасль несет значительные убытки. По прогнозам РСВЯ только по Российской Федерации: «Более 300 выставок и конгрессов будут отменены или перенесены. Это нанесет ущерб экономике отрасли более 50 млрд рублей и повлечет за собой банкротство компаний, сокращения более 140 тысяч постоянных и временных рабочих мест, уменьшение деловой активности в регионах и т.д.». Деловые события — это один из основных элементов, обеспечивающих развитие промышленности и экономики, а также и один из наиболее гибких экономических инструментов.
«Выставки и конференции важны для миллионов предприятий по всему миру. Они существуют для того, чтобы предоставлять людям и отраслям возможность встречаться, торговать и сотрудничать. Малый и средний бизнес во всех отраслях зависит от выставок. И, как и все виды событий, они поддерживают экономику во всем мире», — говорит Мэри Ларкин, президент UFI.
В качестве антикризисной меры в поддержку отрасли 7 апреля стартовал бесплатный онлайн-курс «Expolead — продвижение компании на выставках». За неделю курс собрал 350 участников. Агрегатор выставок и конференций Expomap совместно с Российским союзом выставок и ярмарок запустил образовательную программу, чтобы организаторы не теряли связь с аудиторией, а участники подготовились к осеннему сезону.
Инициативу поддержали такие компании, как ВДНХ, Event.Live, Екатеринбург Экспо, Мессе Мюнхен, MVK Краснодар, Коннект Экспо, ЭкоГородЭкспо, Первого выставочного объединения, СПБГЭУ, ВЦ Вета и другие.
Спикер программы — Евгения Мануковская, руководитель выставочного веб-ресурса Expomap. Среди основных тем — как подготовиться к участию, построить коммуникации и обработать контакты — от технических аспектов до оценки эффективности.