06.04.2020 16:51
Аналитика.
Просмотров всего: 3054; сегодня: 1.

Исследование GfK: Эффект Covid-19

Исследование GfK: Эффект Covid-19

Компания GfK получила данные первой волны еженедельного опроса потребителей о ситуации с коронавирусом «Эффект Covid-19». Делимся результатами, представляющими интерес для широкой аудитории.

Первый опрос проводился онлайн в период с 27 по 30 марта 2020 года. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.  Цель исследования – мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучение процесса адаптации к новому укладу жизни.

Индекс потребительских настроений.

Городское население России остро реагирует на нынешнюю ситуацию с коронавирусом: привычный уклад жизни сломался. По данным GfK, Индекс потребительских настроений в конце 1 квартала 2020 года упал в городской России с 94 пунктов сразу до 62 пунктов (по шкале от 0 до 200 пунктов, где 100 – пограничная отметка, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений). Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга GfK потребительских настроений в России.

Эпидемия коронавируса входит в топ-5 проблем, беспокоящих сейчас россиян. Половина опрошенных в городской России считают ситуацию с коронавирусом своей главной проблемой сейчас. Больше, чем эпидемии, люди опасаются только возможного роста цен на продукты питания (52% респондентов отметили это пункт).

Больше всего коронавирусом обеспокоены жители Центрального ФО (62%), а меньше всего – жители Сибири (всего 37%).

Кроме этого в списке главных источников для беспокойства россиян - экономический кризис (40%) и падение курса рубля (40%). 32% боятся остаться без работы.

Процесс адаптации к нынешней ситуации.

На данном этапе развития ситуации значительная доля российских горожан верит, что введение карантина было оправдано. 64% считают, что только жесткие карантинные методы борьбы с вирусом остановят его. 38% опрошенных полагают, что меры борьбы с эпидемией, предпринятые в России, очень/скорее эффективны.

Несмотря на довольно мрачные потребительские настроения, паники пока не наблюдается. Большинство постарались подготовиться к кризисному периоду и запаслись продуктами. Каждый третий признался, что потратил больше обычного перед введением карантина. 76% ожидают роста цен в ближайшие 12 месяцев.

Пока потребители относительно легко переносят ограничения в образе жизни из-за коронавируса. Ожидаемо снизились социальные контакты и передвижение. Участники опроса сообщили, что стали меньше гулять на свежем воздухе (39%), общаться с друзьями/ семьей (25%). Каждый третий говорит, что карантин стал поводом больше заняться домашними делами.

Фокус внимания смещается на онлайн-сервисы, растет спрос на новости и развлекательный контент – как онлайн, так и ТВ. Интересно, что рост интереса к видео на YouTube и просмотру бесплатного ТВ идет практически в ногу. 24% и 21% участников исследования сообщили, что стали уделять больше времени просмотру этих видов контента. Снизился интерес к спортивным программам (13%). Зато компьютерные игры, наоборот, вызывают все больше интереса потребителей. На 8 процентных пункта выросла доля намеревающихся купить игровую приставку.

Ожидания на будущее.

Можно сказать, что россияне считают дни до конца карантина и верят, что рано или поздно эпидемия пойдет на убыль. 49% надеются, что к июню эпидемия закончится.

Но значительного облегчения кризисной ситуации, судя по ответам, потребители не ожидают.

56% ожидают ухудшения материального положения в следующие 12 месяцев.

20% сообщили, что уже столкнулись с изменением зарплаты в связи с эпидемией (сокращение, задержка, неоплачиваемый отпуск, увольнение).

24% сильно обеспокоены кризисом в компании, в которой они работают.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Сайт: www.gfk.com/ru
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...