Специально к Международному дню спорта (6 апреля) Банк Русский Стандарт изучил траты клиентов по банковским картам в сегменте «спорт». Так, в 2019 году мужчины тратили в этой категории почти в два раза больше, чем женщины – 64,3% против 35,7%.
Исследование показало: в 2019 году больше операций по картам в спортивном сегменте было также совершено именно мужчинами. К слову, доля по «мужским» картам тут составила 60,5%, тогда как по «женским» - всего 39,5%. При этом нельзя не упомянуть, что средний чек у мужской части населения был выше на 17,5%, чем у женщин – 3388 руб. против 2882 руб.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, в 2019 году средняя сумма одной покупки в категории «спорт» составила 3 188 руб. При этом самые большие средние чеки зафиксированы в январе (3591 руб.), ноябре (3573 руб.) и марте (3557 руб.). Кстати, в позапрошлом году на первых трех строчках оказались январь (3585 руб.), ноябрь (3521 руб.) и декабрь (3445 руб.).
По данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году больше всего операций по картам в категории «спорт» россияне также совершили в первый месяц года – доля от общего количества транзакций в январе составила 9,9%. Видимо, многих россияне используют зимние каникулы как возможность привести себя в форму и ступить в новый год с новыми силами. На втором и третьем месте – июнь (9,4%) и май (9,3%).
Годом ранее бум продаж в спортивном сегменте пришелся на весну-лето. Тогда бесспорным лидером стал май (9,8%). Эксперты отмечают: в тот период повышенный интерес к спорту вызвал Чемпионат мира по футболу, страной-хозяйкой которого стала Россия. За маем следовали июль (9,2%) и июнь (9,1%).
Подтверждает тренд на увеличение трат в месяцы, на которые выпадают праздничные каникулы, и статистика суммы операций по картам Банка Русский Стандарт. Так, в 2019 году больше всего в сегменте «спорт» по картам банка клиенты тратили в январе (11,2%), мае (9,5%) и марте (9,2%).
Методология: в рамках исследования были проанализированы все операции в категории «спорт» по картам Банка Русский Стандарт в 2019 году. Сюда вошли все транзакции в магазинах спортивной одежды и спорттоваров, фитнес-центрах, спортивных загородных клубах и пр.