Руководитель центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение» Лариса Колычева провела вебинар на тему профильного обучения, рассказав о его особенностях, трудностях, возникающих при выборе специальности, основных целях и задачах, а также презентовала учебные пособия ГК «Просвещение» по профориентации.
Профильное обучение важно для школьников, которые проявляют повышенный интерес к отдельным предметам, для обеспечения адаптации ребенка в обществе и подготовке к самостоятельной жизни. На определение профиля влияет много различных факторов. Учитываются не только интересы школьников и их родителей, а также кадровые, материально-технические, информационные ресурсы школы.
Создание профильных классов в старшей школе направлено, в первую очередь на то, чтобы как можно правильнее сориентировать школьников в будущей профессии. Указать ученику правильный образовательный путь и направить на осознанный и ответственный выбор своего будущего.
«Чтобы выбрать профессию, необходимо адекватно оценить себя и свои возможности и понять, какие профессии востребованы, а какие нет. Серия пособий группы компаний «Просвещение» «Моя будущая профессия» поможет школьникам в профессиональном выборе, - отметила Лариса Колычева. - Комплект адресован детям, родителям и педагогам и содержит специально разработанные тесты, которые помогут учащимся более точно определить свои интересы, склонности и способности. Наши пособия включают кейсы с задачами, которые возникают в реальной практике в рамках выбранной профессии и дают возможность погрузиться в ту или иную специальность».
Лариса Колычева рассказала о пяти основных подходах к профориентации: диагностико-консультативном, информационном, практико-ориентированном, развивающем и активизирующем.
«Основная задача предлагаемых пособий – дать старшеклассникам основы медицинских знаний, которые необходимы как в повседневной жизни, так и в будущей профессии медицинского работника, организовать процесс выполнения практических заданий, с помощью которого учащиеся смогут отработать полученные навыки и адаптироваться к профессии медицинского работника», - рассказала Лариса Колычева.