Команда информационно-просветительского проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» подвела итоги исследования «Медиаиндекс университетов – 2019», проводившегося ежемесячно в течение прошедшего года. Опорный Алтайский государственный университет назван абсолютным лидером исследования (максимальное значение индекса по всей группе показателей).
В 2019 году МИА «Россия сегодня» в рамках специального проекта для пресс-служб вузов «Медиаиндекс университетов» провело исследование развития интернет-ресурсов и медиатактик университетов Российской Федерации в публичном информационном пространстве и ежемесячно информировало вузы по итогам данных замеров.
Индекс медиаактивности российских университетов, подготовленный в рамках проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», составлен на базе открытых интернет-источников (русскоязычный сегмент) и учитывает такие показатели, как аудиторию сайта университета и количество упоминаний в новостных сообщениях электронных СМИ РФ, измеряемое по одной из ведущих поисковых систем России - Yandex. Данные по аудитории сайта получены по показаниям функционала портала Similarweb (что обеспечивает открытость и доступность данных для любого пользователя), а интенсивность новостного поля – по разделу поиска новостных сообщений ресурса Yandex.ru. Периоды измерения были полностью синхронизированы и составляли полный календарный месяц. Медиаиндекс затрагивал и активность вузовского сообщества в социальных сетях, проявляющуюся в переходах из социальных аккаунтов на официальный сайт и другие интернет-ресурсы вуза.
Нормализация результатов исследования производилась по двум отдельным группам: вузы проекта «5-100» и вузы проекта «Опорные университеты».
Синтетический индекс медиаактивности вузов, как указывают авторы проекта, разработан с целью дальнейшего воспроизведения результатов оценки отдельными вузами-участниками сравнения, а также с целью формирования вузами собственных целевых показателей. Разработчики отметили следующие общие результаты исследования:
- устойчивый рост медиаактивности всех университетов проекта 5-100 и опорных вузов, т. е. рост общего числа публикаций в СМИ;
- развитие брендов университетов и активный поиск самоподачи на российском и международном пространстве.
Абсолютными лидерами исследования (максимальное значение индекса по всей группе показателей) стали:
- «Алтайский государственный университет» - в группе опорных университетов.
- «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва) - в группе вузов проекта «5-100».
При этом АлтГУ стабильно лидировал в ежемесячных срезах проекта в течение года.
Вузы-лидеры исследования отмечены специальными сертификатами.
Начальник управления информации и медиакоммуникаций АлтГУ Д.В. Марьин так прокомментировал новость: «Это – закономерный успех Университета по продвижению результатов своей работы в области образовательной и научно-исследовательской деятельности, объективная оценка высочайшего уровня социального влияния Алтайского госуниверситета. По данным системы мониторинга СМИ «СКАН-Интерфакс» АлтГУ в 2019 году вошел в десятку самых упоминаемых вузов России – более 31156 упоминаний в российских и зарубежных изданиях! Отмечу, что это не только показатель интенсивности работы нашего управления, но и свидетельство системной деятельности Университета по медиапродвижению. С помощью Совета по информационному взаимодействию учебных подразделений АлтГУ, благодаря самоотверженной работе ответственных по медиаактивности на факультетах, в институтах и филиалах, ежегодному конкурсу «Бренд АлтГУ» Университет стал узнаваем на вузовской карте мира. Новости о разработках наших ученых все чаще попадают в ленты крупнейших информагентств!»