За 2019 год объем электронных закупок российских розничных сетей и интернет-магазинов на электронной торговой площадке B2B-Center вырос на 41%. Этот сегмент стал вторым по величине после электронных закупок атомной отрасли, опередив закупки телекоммуникационных, электроэнергетических и металлургических компаний.
Всего российские заказчики провели на торговой площадке B2B-Center за 2019 год 234 тысячи электронных закупок на 2,2 трлн рублей. Доля ретейла от общей суммы составила 15,8%.
«Закупки розничных сетей и интернет-магазинов остаются драйвером рынка электронных торгов третий год подряд. Они растут быстрее других сегментов в 2-3 раза. В итоге заказчики из ретейла обогнали по объемам электронных торгов наших постоянных клиентов из электроэнергетической, машиностроительной, нефтехимической и металлургической отраслей», - рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор электронной торговой площадки B2B-Center.
Крупнейшие заказчики на электронной площадке B2B-Center из сферы торговли – это розничные сети «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Петрович», Fix Price и Kari, а также интернет-магазин «Ситилинк».
На электронных торгах они выбирают подрядчиков для транспортно-логистических, банковских, юридических, маркетинговых, охранных, строительных услуг, а также поставщиков оборудования и строительных товаров.
B2B-Center – крупнейшая в России электронная торговая площадка для корпоративных закупок. Первый в стране облачный сервис для эффективного управления торгово-закупочной деятельностью начал работать в 2002 году.
За это время на площадке прошел 1,3 млн торгов на общую сумму 18,4 трлн рублей. Число пользователей сервиса превышает 457 000 компаний.
На B2B-Center проводят закупки крупнейшие российские компании: ГК «Росатом», ОАО «Автоваз», ПАО «Россети», ОК Русал, ПАО «Мечел», ПАО «Татнефть», АО «Зарубежнефть», Группа ГАЗ, Холдинг «Таграс», ООО «УАЗ», ПАО «ЧТПЗ», АО «Кордиант», ПАО «Т Плюс», ГК ПИК, ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом», Tele2, Burger King, Faberlic, Kari и т. д.