Среднее значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) получателей автокредитов в 2019 году – 712 баллов.
По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2019 года было зафиксировано наибольшее с 2013 года количество автомобилей, проданных в кредит. В прошлом году было выдано 947,3 тыс. автокредитов, что на 11,9% больше по сравнению с предыдущим годом (в 2018 году - 846,8 тыс. единиц).
Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в 2019 году снизился на 2,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 1593,1 тыс. единиц (в 2018 году – 1634,2 тыс. ед.).
В 2019 году самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (75,2 тыс. ед.), Московской области (57,5 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (57,2 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (48,0 тыс. ед.) и Башкортостан (42,5 тыс. ед.).
Самый большой рост выдачи автокредитов в 2019 году (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с 2018 годом был зафиксирован в Кемеровской области (+77,8%), Красноярском крае (+27,7%), а также в Волгоградской (+26,2%), Тульской (+26,1%) и Новосибирской (+25,6%) областях. Единственным регионом из топ-30, в котором в 2019 году снизилось количество выданных автокредитов, оказалась Тюменская область (-1,8%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача автокредитов выросла на 8,0% и 5,5% соответственно.
«В числе прочего, росту автокредитования способствовала реализация государственных программ льготного автокредитования. - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В последние годы госпрограммы оказывают существенную поддержку всему автопрому. При этом стоит отметить, что качество автокредитов находится на стабильном уровне – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования».
«Увеличение выдачи автокредитов оказывает существенную поддержку российскому авторынку в момент, когда продажи автомобилей сокращаются, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Так, в 2019 году было продано на 2,5% меньше автомобилей, чем в 2018 году. Стоит отметить, что если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан, в первую очередь, с действием госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые были направлены как раз на массовый сегмент».
Инфографика на сайте НБКИ.