Компания Softline успешно реализовала проект, который призван помочь международной сети спортивных магазинов “Спортмастер” значительно ускорить работу моделей искусственного интеллекта. Благодаря внедрению программно-аппаратных комплексов Nvidia ритейлер рассчитывает улучшить процесс прогнозирования спроса и пополнения товарных запасов, повысить эффективность маркетинговых программ и управления персоналом торговой сети.
Усиление конкуренции, борьба за клиента, повышение эффективности, снижение издержек, резкое увеличение объёма данных и сложности процессов стимулируют бизнес к использованию технологий искусственного интеллекта. Компания «Спортмастер» активно разрабатывает модели искусственного интеллекта для прогнозирования спроса, оптимизации управления товарными операциями, увеличения конверсии продаж, повышения эффективности программ лояльности.
Для того чтобы быстро создавать, развертывать и обучать модели искусственного интеллекта, компании “Спортмастер” требовалось решение, способное обеспечить высокую производительность в задачах машинного обучения и глубокого обучения.
“Обладая опытом в реализации проектов на базе AI-технологий, Softline предложила заказчику использовать системы Nvidia для ускорения разработки моделей машинного обучения. Внедрив программно-аппаратный комплексы Nvidia, «Спортмастер» решит актуальные бизнес-задачи. Во-первых, ускорение разработки прогнозных моделей позволит избежать дефицита товаров на прилавках и скопления неликвидной продукции на складах. Во-вторых, анализ данных с помощью методов машинного обучения поможет ритейлеру повысить эффективность маркетинговой деятельности. Сейчас активно разрабатываются программы лояльности, качество таргетированной рекламы выводится на новый уровень, готовятся маркетинговые мероприятия”, — обозначил преимущества использования системы менеджер по продаже решений компании Softline Антон Юдин.
О том, как технологии искусственного интеллекта улучшают бизнес-процессы компании «Спортмастер», о результатах проекта и перспективах сотрудничества рассказывает Алексей Тюренков, начальник департамента хранилищ данных, бизнес-аналитики и исследований данных УИС компании «Спортмастер»:
“Сложность бизнес-процессов постоянно повышается. Резко увеличивается объём данных и количество факторов, влияющих на прогнозный показатель и объект классификации. Сокращается время, необходимое человеку для принятия оптимальных решений. Как пример — ежедневное формирование заказа товара в торговую сеть из тысяч магазинов и десятков тысяч товарных позиций. Или, скажем, привлечение необходимого числа сотрудников для работы в магазине в часы пиковой нагрузки для каждого магазина сети. Или подготовка маркетинговых промо-кампаний с оптимальными параметрами сегментов (клиенты, товары, магазины). В условиях ограничения ресурсов и времени человек не в состоянии эффективно решать столь масштабные задачи оптимизации. Помощь в принятии решений ему способны оказать системы искусственного интеллекта, для эффективной работы которых требуются специализированные высокопроизводительные платформы, с ускорением вычислений на базе GPU.