Президент подписал нормативный акт, который ранее прошел все необходимые стадии рассмотрения в Госдуме и Совете Федераций РФ. 16 декабря этот документ был опубликован, и вступит в силу в первый день 2020 года.
Закон вносит изменения в некоторые нормативные акты, затрагивающие вопросы трудовой деятельности, и устанавливает возможность использования работодателями электронных трудовых книжек.
Электронные трудовые книжки предназначены для хранения информации о трудовой деятельности человека в цифровом виде. Все эти сведения будут храниться в Пенсионном фонде. В соответствии с новым федеральным законом сведения из собственной трудовой книжки работник сможет получить в электронной или бумажной форме у своего последнего работодателя, в Отделении ПФР или Многофункциональном центре. Также для запроса сведений можно будет использовать Единый портал госуслуг.
Если работник обнаружит, что информация в Пенсионном фонде не соответствует действительности, то он сможет заявить требование об исправлении неверных данных или внесении недостающих сведений.
При этом работник, уже имеющий стаж, может сохранить и бумажную версию документа, содержащего сведения о его трудовой деятельности, подав своему работодателю соответствующее заявление. Тогда с 2021 года работодатель будет вести для него оба варианта трудовой книжки.
В связи с введением электронной трудовой книжки у работодателей появились новые обязанности. Во-первых, до конца первого полугодия 2020 года необходимо каждому сотруднику направить уведомление о том, что у него есть право сохранить бумажный вариант трудовой книжки или отказаться от нее. Если работник выбирает второй вариант, то трудовую книжку работодатель должен выдать ему на руки. В противном случае в порядке ведения бумажной версии документа ничего не меняется, также как и в том случае если работник не представил заявление о своем выборе.
Во-вторых, на каждого сотрудника, который подал заявление о переходе на электронный вариант трудовой книжки, необходимо будет сдавать новую форму отчетности в Отделение Пенсионного фонда. Кроме того, аналогичную отчетность необходимо будет отправлять на всех работников, у которых происходили изменения в трудовой деятельности (приняты на работу, уволены, переведены на другое место работы и т. д.). Отчетный период – месяц. Но если в текущем месяце никаких изменений не было, то отчетность в ПФР не отправляется.