Новосибирский проект Seller — «умные ценники» для торговых сетей — стал победителем V Всероссийского конкурса «Кубок Преактум: практики будущего». Автор стартапа — студент Новосибирского государственного технического университета Георгий Зорин — получил грант на развитие проекта общей суммой 400 000 рублей.
«Кубок Преактум: практики будущего» посвящен развитию предпринимательских навыков и проектной деятельности студентов и школьников. Конкурс проводят сообщество «Преактум» и Кружковое движение Национальной технологической инициатив (НТИ) при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика».
Всего на конкурс было подано более 2500 заявок от учащихся 378 средних, средне-специальных и высших учебных заведений в возрасте от 14 до 25 лет. Очные финалы прошли свыше 1000 человек в семи городах России, в оценке проектов приняли участие более 500 наставников. Суперфинал состоялся в Москве.
Проект-победитель — программно-аппаратный комплекс «Seller» — это инструмент увеличения прибыли торговых сетей, который меняет цены на товар автоматически в зависимости от показателей ценообразования и без участия дополнительного персонала выводит стоимость на электронные ценники. Система анализирует данные по продажам, проверяет остатки товаров на складе, сроки годности продуктов и с помощью математических алгоритмов и нейронных сетей вычисляет наилучшую с точки зрения прибыли стоимость товара. Далее система производит ценообразование и выводит стоимость на ценник.
Каждый ценник выполнен из электронной бумаги, платы и пластикового корпуса, располагается на полочном держателе и подключается по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов проекта, стоимость их «умных ценников» на 20-30% ниже зарубежных аналогов за счет уникальных инженерных решений разработчиков.
«Наша миссия — развитие предпринимательства в России. И в нашем пятом всероссийском конкурсе «Кубок Преактум: практики будущего» мы собрали рекордное количество заявок и лично поработали с тысячью молодых предпринимателей на интенсивах по всей стране. Это говорит о распространении предпринимательской культуры в школах и вузах и высокой актуальности таких образовательных форматов. В этот раз мы объединили проекты разных стадий подготовки и направлений бизнеса, а также школьников и студентов. И это принесло свои результаты: более 80% участников говорят, что они не только смогли получить новые навыки и партнерства, но и продвинуть свой проект на новый уровень. Конечно, дать все знания за пару дней невозможно, поэтому на московском финале мы объявили о запуске нашей новой образовательной программы для молодых предпринимателей на платформе «Преактум», — сообщил руководитель «Преактума» Игнат Зайончковский.
«Одно из ключевых стратегических направлений деятельности негосударственного института развития «Иннопрактика» — содействие развитию инновационной экономики России, в том числе посредством восполнения и сохранения кадрового потенциала науки и высшей школы. В рамках реализации своей миссии мы поддерживаем проекты, вовлекающие школьников в проектно-предпринимательскую деятельность, повышающие их интерес к инновационной деятельности. «Преактум» — один из таких проектов, он помог школьникам и студентам со всей страны получить знания в сфере предпринимательства. Уверен, что участие в нем стало отправной точкой для дальнейшего развития проектов, которые станут драйверами развития инновационной экономики России», — считает заместитель исполнительного директора «Иннопрактики» Дмитрий Зайцев.
Добавим, что в каждом региональных этапов «Кубка Преактум: практики будущего» также были названы победители, которые получили гранты в размере 100 000 рублей:
- Москва: Smelcom Rov — робототехнический комплекс для обследования подводных сооружений и экологической обстановки дна, Астраханский государственный университет;
- Екатеринбург: Escan — система сбора, анализа и передачи показаний приборов учета управляющим компаниям, Физико-математическая школа г. Тюмени;
- Санкт-Петербург: BI-clinic — платформа для анализа и прогнозирования маркетинговых показателей бизнеса, Северо-западный институт управления РАНХиГС;
- Владивосток: Система имитационного моделирования потоков воздуха в помещениях, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;
- Ростов-на-Дону: Программно-аппаратный комплекс для людей с расстройствами аутистического спектра, Нижегородский государственный университет;
- Казань: Tutorik — геймификация процесса подготовки к ЕГЭ, Университет Иннополис.
В специальной номинации, учрежденной партнером конкурса «Рыбаков Фондом» на «Лучший образовательный проект», победил сервис по обучению подростков ключевым компетенциям будущего Open Mind, который разработали учащиеся Лицея №281 г. Санкт-Петербурга. Команда получила 150 000 рублей от основателей фонда.