В этом году 85% россиян предпочли бы отказаться от новогодних корпоративов в пользу премии. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
«АльфаСтрахование» провела опрос среди сотрудников более 110 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) и выяснила, что в этом году 85% из них были бы рады получить дополнительный денежный бонус вместо новогоднего корпоратива. Причины такого ответа – возрастающие в преддверии новогодних праздников затраты (65%), чувство дискомфорта во время застолий с коллегами (29%), отсутствие возможности посетить корпоратив в назначенный день (4%), нежелание проводить свободное время с людьми с работы (2%).
В целом, опрошенные считают, что корпоративы – это хорошее мероприятие для сплочения команды: более половины респондентов (51%) рады посещать подобные встречи, 37% посещают вечеринки с коллегами по настроению, 12% стараются избегать этих праздников. Среди любителей корпоративов оказалось 57% женщин и 43% мужчин.
«В прошлом году более 80% сотрудников российских компаний не хотели, чтобы новогодний корпоратив ограничивался только застольем. В этом году большинство из них даже готовы отказаться от праздничного мероприятия, – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Подготовка к Новому году – время хлопотное и требует больших затрат, в том числе финансовых. Многим удалось взять в последние рабочие дни декабря отгул и запланировать длительный отпуск. При том, что цены на поездки в новогодние каникулы обычно в 2-3 раза выше, для многих денежный бонус оказался более привлекательным, чем приятный вечер в кругу коллег».
Опрос портала Superjob среди 9,5 тыс. респондентов, тем не менее, показал, что 56% посещают корпоративы по собственному желанию, 17% идут, «потому что надо», 27% игнорируют такие мероприятия. Среди «добровольцев» положительные отзывы о корпоративах оставили 80% опрошенных, среди празднующих поневоле – всего 52%. В целом же отрицательно оценили корпоративные мероприятия своих организаций 12% сотрудников. Несмотря на это, 73% опрошенных считают, что такие мероприятия позволяют создать в коллективе хороший микроклимат.