27 ноября открылся 8 участок скоростной трассы М11 - Нева. Отныне, трасса в 700 км, напрямую соединяет Московскую кольцевую автодорогу и кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга.
В церемонии открытия в Санкт – Петербурге, нового 8 участка, и, по сути, в целом всей трассы приняли участие: Президент РФ Владимир Путин, помощник президента Игорь Левитин, а также главы Петербурга, Москвы, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей, по территориям которых проложена трасса М 11. (https://www.bl-g.ru/about/press_center/4869/)
По словам Владимира Путина: «Это долгожданное событие - первая автотрасса между мегаполисами, построенная в постсоветской истории с нуля, и первый крупный федеральный инвестиционный дорожный проект. У нас в стране еще, в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса. Есть, чем гордиться»
Глава государства поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве дороги: партнеров, тех, кто реально работал и довел проект до логического завершения - рабочих, инженеров, "всех, кто приложил руку, сердце, мастерство". Отныне путь между Москвой и Санкт-Петербургом стал значительно короче и безопаснее.
Эксперты отмечают: освещение автодорог, магистралей и автотрасс напрямую влияет на количество ДТП. Непосредственно к отсутствию, недостаточности или неисправности освещения относится до 30% причин ДТП. Таким образом, снижение аварийности в темное время суток, путем установления современных светотехнических установок – один из ключей к решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения. Многочисленными зарубежные исследования подтверждают эту взаимосвязь: качество освещения дороги прямо влияет на количество ДТП. Именно качественное освещение позволяет снизить аварийность на 20-30%, а смертность в результате ДТП - вполовину.
Международная светотехническая корпорация «Боос Лайтинг Групп» (МСК «БЛ Групп»): российский светотехнический лидер, располагает научными, исследовательскими, инженерными и производственными ресурсами. В целях повышения безопасности движения на автодорогах, магистралях и в тоннелях, Корпорация применяет собственные комплексные интеллектуальные решения, напрямую способствующие безопасности дорожного движения, которое создается комбинацией светотехнических параметров: яркостью освещения дорожного покрытия, общей и продольной равномерностью освещения, пороговым приращением яркости, средней освещённостью и равномерностью по освещённости.
Для освещения участков М 11 специалисты МСК «БЛ Групп» установили светильники GALAD Волна LED-250, (http://galad.ru/catalog/outdoor/street/volna/) ставшие традиционным решением для ключевых дорог по всей России. В проекте М 11 использовались инновационные комбинации и тип вторичной оптики в светильниках, которые были специально разработаны инженерами конструкторского отдела, Лихославльского завода светотехнических изделий, (https://www.bl-g.ru/production/)входящего в состав МСК «БЛ ГРУПП». В техническом решении светильников GALAD Волна LED-250, удалось реализовать нестандартные кривые сил света (КСС), что обеспечило оптимальные светотехнические параметры, в том числе и светораспределение. Это помогает избежать так называемого «эффекта зебры», когда на дорожном покрытии чередуются хорошо и плохо освещённые полосы. По желанию заказчика было выбрано расстояние между опорами освещения — 71 метр. Для освещения тоннеля на 8 этапе трассы применены светильники GALAD серии ДПУ, успешно зарекомендовавшие себя в ряде тоннелей различной протяженности по всей стране.
При росте протяженности освещенных участков автодорог и постоянном повышении тарифов на электроэнергию на первый план выходит поиск энергосберегающих технологий, позволяющих экономить на освещении без ущерба для безопасности участников транспортного движения. Для этого, МСК «БЛ Групп» внедряет комплексные механизмы рационального использования новых типов энергоэффективных световых приборов и осветительных установок с использованием умных систем управления дорожным освещением.
«Умные» системы мониторинга и контроля Корпорации, не просто помогают экономить и избежать ситуаций, когда освещение на трассе «забыли» выключить днем, но и могут регулировать работу отдельных осветительных приборов на отрезках дороги в зависимости от времени дня, погодных условий и даже загруженности самой трассы. Автоматическое регулирование яркости помогает снизить энергопотребление. Кроме того, «умные» системы контроля позволяют дистанционно отслеживать состояние избирательных осветительных установок, и в случае необходимости, информировать специалистов технической службы о потребности сервисного вмешательства с целью оперативного реагирования на внештатную ситуацию.