В ноябре самый известный международный фестиваль анимации Drawtastic раздал свои призы. Анимационная заставка «Киностудии КИТ», режиссёром которой выступил оскароносный художник-мультипликатор Александр Петров, получила главную награду – Золотой Карандаш - в номинации «Лучшая реклама».
Фестиваль был основан в 2005 году Роем Диснеем - племянником Уолта. С тех пор Drawtastic развивает свою основную миссию - поддерживать и демонстрировать традиционную 2D-анимацию во времена глобальной цифровизации.
Анимационная заставка «Киностудии КИТ» выполнена в уникальной и трудоёмкой технике «ожившей живописи» - анимационный ролик создавался на стекле масляными красками. Каждый отдельный кадр – это наложение одного слоя краски поверх другого, без возможности что-либо исправить. В России такой техникой виртуозно владеет только художник-мультипликатор Александр Петров, обладатель премии «Оскар» за короткометражный анимационный фильм «Старик и море» (2000). Заставка киностудии является небольшим по форме, но завершенным и самостоятельным визуальным произведением. В 21 секунду вписано фантазийное путешествие маленького мальчика по прекрасному миру воображения: от крутого спуска на скейтборде, через виражи океанских волн, - до полёта верхом на синем ките, который является символом Группы Компаний ГПМ КИТ.
Инициаторами совместной работы с Петровым и соавторами идеи стали Генеральный директор Группы Компаний ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян и Генеральный директор «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев. Работа над воплощением основных идей киностудии в запоминающийся и единый образ длилась больше года.
Рафаел Минасбекян, Генеральный директор ГК ГПМ КИТ: «Идея имиджевой заставки, в которой маленький мальчик переносится из современного города в мир своих фантазий, где путешествует на огромном синем ките в урбанистическом экстерьере, родилась давно. Думаю, именно этот образ точно отображает ту эмоцию, которую мы ждём от создаваемого нами контента. Зритель, соприкасаясь с кино, получает возможность погрузиться в прекрасный мир – мир, где реальность ограничивается только его фантазией! Соприкосновение с творчеством великого художника Александра Петрова – это огромная радость, а возможность поработать с ним - редчайшая профессиональная удача для любого продюсера. Я очень рад, что наши фильмы теперь всегда будут начинаться с выдающегося художественного произведения и при этом испытываю трепет, потому что это задает нашему продукту высокую планку».
Александр Петров, художник-мультипликатор: «Начав работу в позапрошлом году, мы прошли непростой путь, долго искали нужную тональность. Я отрисовал больше 10 различных эскизных вариантов с музыкой, цветом, метаморфозами, но всё было тяжеловесно. Легкость пришла вместе с мотивом скольжения – появился нужный импульс. Было важно найти не только метафоричную, но и естественную форму для движения большого синего кита, который становится плацдармом для путешествия мальчика. Считаю, что совместными усилиями всё получилось и воплотилось в светлую, цельную историю».
В сюжете зашифрованы главные идеи киностудии: взаимоотношение с кинематографом – это яркий опыт, который даёт ощущение полёта и высвечивает мир в жизнеутверждающем цвете.
Джаник Файзиев, Генеральный директор «Киностудии КИТ»: «Изначально мы решили, что заставка будет рукотворной и планировали обратиться только к Шуре Петрову. Ждали, когда у него появится возможность взяться за этот проект. Очень хотелось, чтобы заставка отражала то, чем является Киностудия – мы рукотворно создаём эмоциональную яркость и дарим зрителям волшебное путешествие в мир грёз. Поэтому первое прикосновение к нашей студии через заставку должно быть на грани этого ощущения чуда».