22.11.2019 11:16
Аналитика.
Просмотров всего: 4037; сегодня: 4.

Accenture: 9% энергетических компаний подняли прибыль с цифровизацией

Accenture: 9% энергетических компаний подняли прибыль с цифровизацией

Исследование, проведенное Accenture, показывает: энергетические компании могли бы увеличить свою капитализацию, задействуя сразу несколько цифровых технологий.

Каждый второй руководитель компаний энергетического сектора признался, что пытается эффективно сочетать быстроразвивающиеся технологии. При этом только 9% руководителей предприятий, участвовавших в опросе, заявили, что рост их выручки и прибыли достигнут благодаря цифровизации.

На вопрос, в чем причина отсутствия результата, 38% опрошенных ответили, что им не хватает культуры экспериментирования. 32% руководителей энергетических компаний назвали недостаточную безопасность и доверие к данным. Также среди причин: невозможность измерить эффективность инвестиций в цифровые технологии и нехватка цифровых навыков (по 31%).

«Наш опыт работы с компаниями в области цифровой трансформации показывает, что многим не хватает комплексного подхода к использованию новых технологий и умения адаптировать их к существующим бизнес-моделям. В итоге предприятия не получают максимальную отдачу от своих цифровых инвестиций», - говорится в исследовании.

Авторы опроса считают, что предприятия энергетического сектора слишком фокусируются на попытке объединить в одну стратегию технологические и бизнес-цели. При этом многие не уделяют должного внимания развитию экосистем: только 5% опрошенных ответили, что их экосистема способна повысить ценность от использования цифровых технологий.

В Accenture выделили несколько ключевых технологий, которые могут увеличить капитализацию в энергетическом секторе, и подсчитали долю увеличения:

- роботизация - 8%;

- использование цифровых двойников - 8%;

- дополненная и виртуальная реальность (AR/VR) - 28%;

- искусственный интеллект - 12%;

- big data - 27%.

По словам Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Technology в России и Казахстане, для более активной цифровизации энергетической отрасли в РФ компаниям не хватает стратегического целеполагания - четкого понимания, как с помощью технологий решить те или иные проблемы. Кроме того, нужна определенная культура изменений.

«Также мешают недоверие технологиям, нежелание брать ответственность на долгосрочную перспективу, длительный цикл принятия решений и отсутствие ИТ-базы: оборудования, ИТ-ландшафта и сетевых ресурсов», - отмечает она.

По словам Марии Григорьевой, из приведенных в отчете технологий российскими энергетиками активно востребована и используется роботизация, в основном для Общих центров обслуживания (ОЦО).

«Что касается цифровых двойников - в этом направлении пока мало масштабированных решений. Для использования технологии сначала необходимо сосредоточиться на сборе аналитики. Тем не менее, многие энергетические компании в России активно делают прототипы и уже пробуют использовать цифровых двойников», - говорит Мария Григорьева.

Также активно развиваются технологии AR/VR, в основном для обучения сотрудников. Что касается бизнес-применения, пока речь идет лишь о большом количестве пилотов и тестировании виртуальной и дополненной реальности.

«Умение управлять компанией с помощью технологии big data пока не используется энергетиками в полной мере. Либо по причине того, что у предприятий нет возможности собрать достоверные данные, либо в компании не применяются технологии анализа и выводов данных. В этом случае на помощь может прийти искусственный интеллект», - добавляет Мария Григорьева.

В целом, по словам Марии Григорьевой, энергетическим компаниям важно не только прототипировать новые технологии, но и уметь разворачивать их в реальной среде и масштабировать.

«В случае, если выбранный пилот может принести результат, необходимо не откладывать решение о его масштабировании в долгий ящик, а максимально быстро реализовывать, чтобы получить выгоды от самоокупающихся инициатив. Также нужно не бояться принять тот факт, что некоторые попытки могут провалиться и не дать необходимого выхлопа», - говорит она.


Ньюсмейкер: Accenture — 134 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...