На прошедшем 14 ноября 2019 в Москве бизнес-завтраке Chep мировой лидер по решениям для цепей поставок вместе с Nielsen, международной аналитической компанией и Ассоциацией Европейского Бизнеса в России обсудили тренды будущего. Участвующие во встрече обсудили запросы потребителей и реакцию бизнеса на них.
По данным Nielsen, покупатели будущего сосредоточатся на экономии, в том числе и времени, а также - заботе об экологии. Директор по аналитике и консалтингу Nielsen в России Марина Волкова рассказала о российских и международных тенденциях в ритейле и FMCG, а также уделила внимание точкам роста, как следствию текущих и будущих тенденций.
- В мире - 73% человек готовы изменить свои потребительские привычки, чтобы сократить вред, который наносится окружающей среде, - рассказала участникам бизнес-завтрака Марина Волкова. - В России - эта цифра равняется 62%. Разница, как видим, небольшая. И 57% россиян говорят, что программы защиты окружающей среды становятся важными для российских потребителей. 81% опрошенных считают, что заботиться об окружающей среде должен бизнес.
Еще один ключевой тренд будущего - цифровизация. Так, потребители хотели бы видеть в магазинах ручные сканеры, кассы самообслуживания, иметь возможность подключаться к wi-fi в торговых точках. Что касается бизнес-сообщества FMCG и ритейлеров, то 85% видят цифровизацию к 2022 году в числе основных приоритетов.
По мнению генерального директора Chep Россия Андрея Писарцова, за счет новых технологий возможно, например, создать новый уровень прослеживаемости товаров в цепочке поставок. Chep совместно со своим партнером по цифровым технологиям BXB Digital, разрабатывают технологии, которые формируют будущее цепочки поставок. «Такие технологии направлены на трансформацию цепей поставок по всему миру. Ряд технологий передачи данных уже был внедрен для лучшего трекинга товаров, перевозимых на многооборотных поддонах. Эти технологии позволят снизить затраты на логистику и негативное влияние на окружающую среду», - отметил Андрей Писарцов.
Другим важным трендом, как отметил в своем выступлении Хуан Хосе Фреихо, вице-президент компании Brambles по устойчивому развитию, является трансформация текущей линейной модели экономики в модель экономики замкнутого цикла, когда ресурсы используются вновь и вновь, а отходы производств, имеющиеся в окружающей среде, используются как сырье для создания продукции многократного использования.
Классический пример такой модели - модель компании Chep, когда оборотная тара за счет регулярного сервиса по ремонту и инспекции используется до 10 циклов, а отходы используются повторно для изготовления новых паллет. Помимо этого, древесина для новых паллет происходит из контролируемых возобновляемых источников.