Сделать лучший репортаж: Второй тур соревнований «Медиатон» пройдет 16–17 ноября в Москве и Балашихе.
Школьники познакомятся с форматом стрит-тока и узнают, как правильно провести уличный опрос.
В выходные, 16–17 ноября, пройдет второй тур «Медиатона» — профориентационных соревнований для школьников, которые увлекаются медиатворчеством. Это не просто состязания, а обучающий проект: ребята пробуют себя в видеопроизводстве, написании сценариев, фото- и видеосъемке, монтаже, работе в кадре и с кадром. Сквозная тема соревнований этого года — «Репортаж». Участники узнают, каким должен быть хороший репортажный сюжет, как корреспонденту появляться в кадре, что такое инфотейнмент и съемка «одним кадром».
Организаторы соревнований: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина и детское новостное агентство «Нашпресс». Информационный партнер: Группа компаний «Просвещение».
«Современному школьнику необходимо уметь критически мыслить, работать в команде, общаться, быть креативным. Развитие у детей гибких компетенций, — приоритет не только «Просвещения», а всей системы образования, и очень важно, что соревнования «Медиатон» помогают ребятам овладеть навыками XXI века», — подчеркнула Кристина Колесникова, директор по внешним коммуникациям «Просвещения».
О монтаже и стрит-токе.
Официальный старт соревнованиям был дан на Всероссийском форуме школьных СМИ, который 7 ноября собрал в РГУ им. А.Н. Косыгина более 800 человек. В этот же день на форуме стартовали Всероссийский конкурс школьных изданий и Марафон школьных СМИ. Ребята познакомились друг с другом, узнали больше о направлениях и спецпроектах марафона, а самых активных представителей школьных СМИ даже посвятили в журналисты.
«Проблема формирования медиакультуры подрастающего поколения сейчас стоит наравне с проблемой общей грамотности, — рассказал ректор РГУ им. А.Н. Косыгина, профессор Валерий Белгородский. — Все сферы интеллектуального труда сейчас заточены под медиаформаты. Создание профориентационной и практико-ориентированной среды для развития у школьников универсальных soft skills и hard skills, — это и есть проблема, на которую направлен вектор проекта».
Первый тур «Медиатона» собрал около 300 человек на 13 базовых площадках. Новички под руководством опытных инструкторов сделали свой первый монтаж, используя предварительно снятый материал. Более опытные участники выполнили это же задание самостоятельно.
Второй тур посвящен стрит-току (уличному опросу). Задача — провести и смонтировать видеоопрос по теме, которая представляется участнику важной, и на его основе выстроить драматургически целостный ролик. Особое задание — снять фрагмент, напоминающий цейтраферную съемку (для этого можно использовать опцию time lapse в смартфоне).
Для педагогов, которые будут работать с участниками соревнований, провели интенсив. О психологических и технических особенностях жанра рассказала корреспондент Татьяна Сальникова, о создании титров и титровальных плашек — дизайнер Алексей Комов, о принципах монтажа диалога — телевизионный режиссер-документалист Александр Седельников.
Как принять участие в «Медиатоне».
Чтобы стать участником соревнований, нужно создать профиль на портале «Школьная пресса России», затем выбрать интересующую площадку и зарегистрироваться.
Присоединиться к «Медиатону» можно до третьего этапа. Всего их восемь. Соревнования проводятся раз в месяц. Сильнейшие участники выйдут в финал, который пройдет в июне следующего года.
Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.