По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 3 квартала 2019 года количество автомобилей, купленных в кредит, составило 259,2 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 19,1% (в 3 кв. 2018 года – 217,7 тыс. ед.). В свою очередь по сравнению с предыдущим кварталом, в 3 квартале 2019 года рост количества выданных автокредитов составил 6,1% (во 2 кв. 2019 года – 244,3 тыс. ед.).
В 3 квартале 2019 года самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (19,3 тыс. ед.), Московской области (15,8 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (15,4 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (13,5 тыс. ед.) и Башкортостан (11,7 тыс. ед.).
Самый высокий рост выдачи автокредитов в 3 квартале 2019 года (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года был зафиксирован в Кемеровской (+87,4%), Кировской (+44,4%) и Волгоградской (+39,3%) областях, Чувашской Республике (+37,8%), а также в Тульской области (+35,8%). Единственным регионом из топ-30, в котором в 3 квартале 2019 года снизилось количество выданных автокредитов, оказалась Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) (-0,1%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача автокредитов выросла на 14,1% и 14,2% соответственно.
«В числе прочего, росту автокредитования способствовало выделение с 1 июля дополнительных средств на реализацию государственных программ льготного автокредитования. - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В последние годы госпрограммы оказывают существенную поддержку всему автопрому. При этом стоит отметить, что качество автокредитов находится на стабильном уровне – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования».
«Увеличение выдачи автокредитов оказывает существенную поддержку российскому авторынку в момент, когда продажи автомобилей сокращаются, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Так, в 3 квартале 2019 года было продано на 0,5% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Стоит отметить, что если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан, в первую очередь, с действием госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые были направлены как раз на массовый сегмент».
Инфографика на сайте НБКИ.