Как сократить список бизнес-задач тем, кто хочет сэкономить на SMM-маркетинге.
Многие маркетологи работают в условиях ограниченности бюджетов, каждый из специалистов, заказывая SMM-проект, пытается сварить «кашу из топора». Сотрудники PR-агентства Идеи&Решения считают, что экономия — это компромисс, и рассказывают, за счёт чего можно сократить расходы на SMM-кампанию.
Для того, чтобы получить экономию, можно:
- сделать что-то из некачественного сырья;
- сделать что-то силами неопытных работников;
- сделать что-то самостоятельно (т. е. распределить задачи).
От экономии на качестве специалисты агентства отказываются принципиально, поскольку это может навредить клиенту. А вот если он согласен взять на себя часть задач, то вполне возможно скинуть стоимость проекта.
Ниже список задач, которые ежемесячно выполняет SMM-менеджер. Им поделилась Digital директор PR-агентства Идеи&Решения - Анастасия Тюленева.
Прочитайте и ответьте себе на вопрос: от чего бы вы отказались ради экономии? Что бы вы могли взять на себя? Ведь, запуская проект по SMM, часто клиент видит только «топор» – контент. Но вкусная ли из него будет «каша»?
Выкинем документооборот по проекту?
Создание и постоянная актуализация:
- лист KPI;
- проджект;
- вопрос-ответ;
- рубрикатор;
- статистика;
- анализ трудозатрат;
- финотчёт;
- описание целевой аудитории;
- перечень ключевых сообщений;
- список продукции для упоминаний.
Откажемся от контента?
- Проведение мозгоштурмов с копирайтером и дизайнером.
- Разработка темпланов для постов.
- Постановка задач по подготовке контента.
- Проверка подготовленного контента на правильность бигайдиа и ключевых сообщений, внесение правок.
- Размещение контента.
- Модерация вопросов и отработка негатива.
- Мониторинг упоминаний.
Не будем проводить призовые активности?
- Разработка идей для акций, конкурсов, викторин.
- Подготовка документов по оформлению призов.
- Подготовка описаний призовых активностей.
- Модерация конкурса и определение победителей.
- Коммуникация с победителями – отправка призов.
Вычеркнем таргет?
- Расчёт стоимости на основании данных прошлых периодов.
- Распределение финансов по разным сеткам и инструментам.
- Постановка задач таргетологам и по инвайтингу.
- Контроль использования средств.
Не будем создавать отчётность?
- Мониторинг и скрининг показателей по сообществу.
- Формирование данных по показателям через сервисы аналитики.
- Анализ выполнения KPI и их корректировка при необходимости.
- Подготовка рекомендаций по изменению контента.
- Сбор сведений об оплате всех задействованных на проекте.
- Сбор сведений о расходах по всем рекламным кабинетам, оплате сервисов и пр.
- Подготовка документов по оплате подрядчиков и сервисов.
- Анализ финансовых показателей и подготовка рекомендаций.
Как говорилось выше, к компромиссу прийти вполне реально, главное правильно распределить задачи между клиентом и исполнителем.
Кстати, тем, кто только запускает проект, этот список может стать отличным чек-листом.