Победителем ежегодной премии в области управления персоналом Trainings в номинации «Территория включенности», учреждённой компанией Pfizer, в этом году стала компания «Бургер Кинг Россия».
Победителем премии стала совместная инициатива компании «Бургер Кинг Россия» и Фонда поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта «Лучшие друзья». Этот проект направлен на социализацию людей с нарушениями развития и интеллекта путём трудоустройства и адаптации на рабочем месте в ресторанах сети. По итогам проекта в 2018 году работу получили 13 человек, а двое из них в течение года стали «Лучшими сотрудниками месяца». Работа позволила молодым людям с инвалидностью существенно развить навыки коммуникации, освоить новую профессию и получить возможность самостоятельной жизни. Инициатива помогла не только людям с ограниченными возможностями: сотрудники ресторанов компании, где трудились участники проекта, избавились от стереотипов и стали более внимательны друг к другу.
Гульнара Горишняя, руководитель управления подбора и оценки людей «Бургер Кинг Россия»: «Мы знаем, что люди с нарушениями развития и интеллекта имеют очень мало возможностей для развития, мало возможностей стать специалистом в какой-либо сфере, получить желаемую работу. Они обычно получают образование в специальных учебных заведениях. Они не учатся жить самостоятельно и не работают, и даже по городу перемещаются в основном в сопровождении родственников. Также из-за имеющихся в обществе стереотипов большинство работодателей не представляет людей с такой формой инвалидности, работающих вместе с ними в обычном коллективе. Поэтому, окончив школу, молодые люди с нарушениями развития очень часто не могут устроиться на работу. В результате они имеют заниженную самооценку и обладают плохими навыками коммуникации, не имеют возможности развивать свои способности и стать активными полноценными членами общества. Предлагаемый проект направлен именно на включение людей с ментальной формой инвалидности в общество посредством помощи в трудоустройстве и адаптации, а участие в премии поможет на конкретных примерах развеять стереотипы работодателей о сотрудниках с нарушением развития и интеллекта».
Номинация «Территория включенности» премии Trainings была организована компанией Pfizer в 2017 году. Она призвана выявить лучшие инициативы российских и международных компаний в области разнообразия и включенности. В этом году финалистами в номинации стали компании Heineken, KFC и Luxoft.
Софья Кадыкова, региональный руководитель по персоналу компании Pfizer региона Восточная Европа: «Премия позволяет выделить наиболее успешные проекты в области создания корпоративной среды, стимулирующей вовлеченность сотрудников с учетом их индивидуального разнообразия. Премия также поддерживает инициативы в области гендерного равенства и вовлеченности сотрудников с ограниченными возможностями. Радостно видеть, что с каждым годом количество подобных проектов возрастает. Мы поздравляем победителя и благодарим всех номинантов за их вклад в создание среды включенности, готовность к переменам и креативный подход к работе с персоналом».