7 октября стартует новый сезон проекта «Рейтинги Авто года» — ежегодного исследования потребительских предпочтений на автомобильном рынке. В течение месяца россиянам предстоит сделать свой выбор, опираясь на основные потребительские критерии при выборе автомобиля. Официальные результаты будут объявлены 27 ноября.
В рамках исследования будет проведена серия опросов по 4 сегментам, которые наиболее близки потенциальным покупателям: многоцелевые автомобили, семейные, современные и надежные.
В основе голосования лежит каталог всех официально представленных автомобилей на российском рынке. В рамках каждого сегмента респонденты отбирают трех номинантов, которые, по их мнению, максимально соответствуют заданной теме, а также выделяют параметры отбора, которые являются самыми значимыми в выбранных моделях авто.
Ключевыми критериями для оценки в категории многоцелевых авто выступают, как правило, надежность, вместительность и экономичность, плюс оптимальная цена. Добавьте к этому списку больше требований к салону, таких как трансформируемость и практичность, — и получите традиционные запросы автолюбителей к семейным автомобилям.
Надежным автомобиль назовут в том случае, если он обладает высокими эксплуатационными показателями и адаптирован к российским условиям. По статистике, 52% участников опроса прошлого года совершали поездки по России в течение года, при этом самый популярный вид транспорта для путешествий по стране — автомобиль, его используют 83%. Среди обязательных параметров также качественная сборка и материалы, длительный срок службы кузовных деталей. Кстати, 37% респондентов опроса 2018 года сталкивались с поломками своего автомобиля, кроме ДТП. Меньше всего поломок было у владельцев Renault Logan, Skoda Octavia и Mitsubishi Lancer.
В категории современных автомобилей на первое место выходят эстетика, инновации и экологичность.
Проголосовать в опросе может любой совершеннолетний житель России. Однако результаты прошлых лет показали, что участники проекта «Рейтинги Авто года» — не просто автовладельцы-любители, а настоящие автомобильные эксперты. Так, по данным за прошлый год, больше половины участников исследования (53 %) относятся к сегменту знатоков (Experts) согласно сегментации Word of Mouth: они могут много и подробно рассказывать об автомобилях, что способствует распространению знаний об автомобилях.
Голосование завершится 10 ноября, по итогам будет сформирован рейтинг топ-20 моделей в каждом из сегментов. У каждого посетителя сайта будет возможность настраивать фильтры рейтингов под себя: по полу, возрасту, географии и стоимости автомобилей. Ссылка на опросы:
Официальные результаты будут анонсированы на торжественном мероприятии 27 ноября в присутствии федеральных СМИ и представителей автомобильных производителей.
Масштабное исследование не имеет аналогов на отечественном рынке и традиционно проходит при поддержке радиостанции «Наше Радио». Обработку и анализ данных проводит международная исследовательская компания Ipsos Comcon.
Каждый участник голосования получает возможность выиграть главный приз — билет на легендарный ежегодный квест «Авто года», который пройдет 20‒22 ноября по новой скоростной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург и историческим окрестностям Петербурга, включая Гатчину, Пушкин, Петергоф и Кронштадт. В эту поездку участники отправятся на самых удобных и комфортных автомобилях для путешествий — Volkswagen Caravelle, оборудованных шинами Cordiant. Компания «Авторазум», которая традиционно выступает партнером проекта, уже готовит для участников интересные и сложные задания. Победитель этого увлекательного квеста станет обладателем зимнего семейного путешествия в Финляндию. Все участники квеста смогут выиграть множество ценных призов от партнеров проекта: «Автодор – Платные Дороги», Total, Cordiant, Inforce и др.